uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов
 

Вернуться   uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов > Мотофорум > НеМото

НеМото все что никак не касается мототематики

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.11.2009, 19:09   #1
Kott
мотоциклист !
 
Аватар для Kott
 
Регистрация: 22.12.2006
Возраст: 39
Сообщения: 541
Вес репутации: 127
Kott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of light
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
Не примите за старческое ворчание ( ) но вот нет всё таки.
Это очень тонкий вопрос. Тут дофига моментов.
1. При торможении без блокировки колес возможно разница есть. Но здесь влияют куча своих факторов: развесовка, расположение центра тяжести, радиус качения колеса, эффективность самой тормозной системы и, что самое удивительное, сцепные свойства шин. Однако, увеличивая массу авто, увеличивается стабильность, но при этом растет инерция, в результате получается ситуация - выигрываем в стабильности управления, но имеем все шансы не затормозить вовремя по причине массы. У грузовиков то тормозной путь значительно больше чем у легковушек. В случае легкой машины - уменьшается инерция, нужно гасить меньше кинетической энергии, соответственно больше шансов затормозить вовремя, но из-за меньшей стабильности поведения на дороге такой машины (хотя тут тоже вопрос - развесовку ещё никто не отменял), есть риск сделать это уже на встречной полосе. Мораль - выигрываем в стабильности, но проигрываем в тормозных качествах и наоборот. Всё решают сцепные свойства шин. Не стоит сравнивать Марк 2 на бриджстоуне и таз 2106 на каме. И тип привода тут не при чем.
2. При торможении в юз от компоновки, развесовки и массы автомобиля мало чего зависит. Если только стабильность этого самого качения юзом. Короткобазную машину с высоким центром тяжести (Нива) быстрее развернет чем тот же пресловутый Марк 2 с его низким центром тяжести и длинной базой. Сцепные свойства шин в этом случае мало что решают - ни шипы, ни "липучки" здесь не работают в том режиме, на который рассчитаны.
Надеюсь всё понятно объяснил.
__________________
Kott вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 20:29   #2
Гудвин
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601
Гудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond repute
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kott Посмотреть сообщение
.....Надеюсь всё понятно объяснил.
Коллега!
Я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен!
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов...


поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:10.


vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co