![]() |
лип или шип
зима пришел однако,шипы или липучка,кто во что обут?
|
Шип...
Липучко в москве только можно - там снега и льда на дорогах не бывает :D Вообще на драйв тв подобная тема была. Там посоветовали так - если машина эксплуатируется в городе - липучки достаточно, если довольно часто ездиешь по загородным трассам - лучше шип. |
Шипы, только еще не переобувалась. На моей стоянке попробуй без шипов выеди. В помощь еще и саперская лопата:D
|
Ведущая пара - шипы, задняя - всесезонка, переобулся еще на той неделе.
Лучше месяц поездить шипами по асфальту, чем неожиданно понять, что "ой"... А вообще вспомните физику, для кого недоступно - подумайте о катании на коньках: принцип действия шипов идентичен практически на 100%. Они помогают трогаться, немного помогают управлять авто в повороте, а вот при торможении они уже вобщем - то помогают только умелому водителю, новичку они скорее мешают - принцип скольжения металла по льду... Чуть передержал или пережал - и толку ровно ноль - что на шипах - что вобщем то и без них. ИМХО мнение мое, возможно будет много несогласных ))) |
Цитата:
Если привод передний то это немного терпимей чем на классике. Разница в сцеплении с дорогой по осям может сыграть плохую шутку на зимней дороге особенно в поворотах. Иногда достаточно бывает чуть чуть по резче вильнуть рулём и занос вам гарантирован. Шипы держат, а всесезонка уже нет. На малых скоростях относительно безопасно, а вот на больших можно и вылететь в любую сторону. А на переднем приводе очень часто замечаю такую картину что при резком торможении морда остаётся на траектории, а вот жопа машины начинает гулять так как резина без шипов :) Посмотрите внимательнее на вмятины на машинах. Они в большинстве своём именно на жопе и мягко говоря не по центру. Кто то очередной "раскоряк" поймал. Резюме: Лучше комплект хорошей всесезонки чем разнопоматерные шины с шипами и без!" |
Цитата:
А мне жалко шипы на асфальте оставлять, тем более погоду обещают еще не шибко снежную, думаю еще все растает. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лично у меня - на что денег хватило - то и купил. Перед - сезонно, зад - как поставил - так и езжу уже скоро 2 года будет... |
Цитата:
80% это чистый асфальт, и тока в дворах, переулках и ГСК лед и снег :) ИМХО - параноя это все :) время пришло, переобулся, и нехрен ждать дня жестяньщика... ИМХО2 - либо все 4 шип, либо не одного... кинуть может что на переднем, что на заднем приводе оооочень неплохо... |
Цитата:
|
Цитата:
В требованиях к резине четко написано: Одного типоразмера и с одинаковым рисунком и износом протекторной части на ОДНОЙ ОСИ... А про перед-зад только то что они должны быть установленного типоразмера и все. Даже про то что у них размер должен быть одинаковый не сказано (пример ляньчи, ягуары, мустанги - у многих из них задние колеса стоят большего диаметра чем передние)... |
ИМХО шипы работают только на гладком льду. В остальных ситуациях разницы либо нет, либо нет, либо она небольшая. Плюс шипы выступают над поверхностью протектора, что в свою очередь уменьшает общую поверхность сцепления протектора. В доказательство ссылко на тест тормозных свойств зимней резины. Там интересный вывод - при торможении в юз (экстремальная ситуация - среднестатистический водятел зажмет тапку и не отпустит пока не остановится) шипованная резина показала худший результат чем такая же резина без шипов.
Пользую Каму-Флейм (зимний рисунок, без шипов в тесте есть) на Ниве и зимой и летом. Нисколько не напрягаюсь. В основном езжу в городе, меня она полностью устраивает. На трассе тоже ведет себя прилично. По поводу разных колес на разных осях - поддержу тех, кто за полный комплект. |
Если мне память не изменяет у Нивы привод постоянный на все 4 колеса. Там на счёт приличности резины можно и не задумываться. Как и на УАЗике.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
на локомотивной 9тка крышу поймала:eek:
|
Цитата:
|
Летайте маршрутками аэрофлота....©
|
Цитата:
|
Цитата:
Недоприводы - отстой :D |
Цитата:
|
Цитата:
Пример сравним Волгу и Ниву или любое другое Жигули. Волга (далее - дирижабель) и Ваз (далее - судорга) тормозят совершенно по разному. кто ездил на обоих модельках тот знает. Дирижабель из - за своей длинны и массы тормозит как деревенский увалень и очень и очень прогнозируемо. К стати почти как БМВ, честное слово. Время для реакции и выравнивания - просто ВАГОН! А вот судорга она и в Африке судорога. Маленькая, лёгкая как обезьянка с гранатой. Чего занесёт от торможения то ли морду, то ли хвост фиг его знает. Особенно в зимней снежной колее. Время на реакцию и исправление ситуации почти нет! Особенно когда на короткобазой Ниве пытаешься тормознуть в повороте. В общем чем длиннее и тяжелее машина тем для торможениня лучше ( при условии исправных тормозов) Тут, блин, джипы рулят. Или такие сараи ка Марк II, или Мерины какие нибудь. Ну на худой конец Аудюха длиннобазая! З.Ы. И не забывайте про резину! А то все выкладки про длинную базу просто пшик! :) Тут к стати уважаемый Мамонт мог бы лекцию прочитать как старый картингист! |
Цитата:
|
Цитата:
1. При торможении без блокировки колес возможно разница есть. Но здесь влияют куча своих факторов: развесовка, расположение центра тяжести, радиус качения колеса, эффективность самой тормозной системы и, что самое удивительное:D, сцепные свойства шин. Однако, увеличивая массу авто, увеличивается стабильность, но при этом растет инерция, в результате получается ситуация - выигрываем в стабильности управления, но имеем все шансы не затормозить вовремя по причине массы. У грузовиков то тормозной путь значительно больше чем у легковушек. В случае легкой машины - уменьшается инерция, нужно гасить меньше кинетической энергии, соответственно больше шансов затормозить вовремя, но из-за меньшей стабильности поведения на дороге такой машины (хотя тут тоже вопрос - развесовку ещё никто не отменял), есть риск сделать это уже на встречной полосе. Мораль - выигрываем в стабильности, но проигрываем в тормозных качествах и наоборот. Всё решают сцепные свойства шин. Не стоит сравнивать Марк 2 на бриджстоуне и таз 2106 на каме. И тип привода тут не при чем. 2. При торможении в юз от компоновки, развесовки и массы автомобиля мало чего зависит. Если только стабильность этого самого качения юзом. Короткобазную машину с высоким центром тяжести (Нива) быстрее развернет чем тот же пресловутый Марк 2 с его низким центром тяжести и длинной базой. Сцепные свойства шин в этом случае мало что решают - ни шипы, ни "липучки" здесь не работают в том режиме, на который рассчитаны. Надеюсь всё понятно объяснил. |
Цитата:
Я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен! :) |
[/quote]Тут к стати уважаемый Мамонт мог бы лекцию прочитать как старый картингист![/quote]
неа не буду,тут и так за меня хорошо рассказали. А ваще шип,лип вождение зимой в корне отличается от летнего.Раньше шипов почти не было и ничего ездили.Это ща зажрались то нокиан, то кисловед ну и тому подобное.Вот в давние времена волынь и дюбеля в них-песня :D:D:D |
Я припоминаю у Олега 2114 на Hakkapelita 2 ! ЗАШИБИСЬ ! А потом Legacy на какой-то другой резине - 2114 РЯДОМ НЕ СТОЯЛА !!! Вывод : для каждой техники свои варианты ...
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:23. |
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co