uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   НеМото (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   лип или шип (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=1314)

мамонт 10.11.2009 00:57

лип или шип
 
зима пришел однако,шипы или липучка,кто во что обут?

Hell_on_Wheels 10.11.2009 07:18

Шип...
Липучко в москве только можно - там снега и льда на дорогах не бывает :D

Вообще на драйв тв подобная тема была.
Там посоветовали так - если машина эксплуатируется в городе - липучки достаточно, если довольно часто ездиешь по загородным трассам - лучше шип.

Vol4onok 10.11.2009 08:31

Шипы, только еще не переобувалась. На моей стоянке попробуй без шипов выеди. В помощь еще и саперская лопата:D

KOT 10.11.2009 08:46

Ведущая пара - шипы, задняя - всесезонка, переобулся еще на той неделе.
Лучше месяц поездить шипами по асфальту, чем неожиданно понять, что "ой"...

А вообще вспомните физику, для кого недоступно - подумайте о катании на коньках:
принцип действия шипов идентичен практически на 100%. Они помогают трогаться, немного помогают управлять авто в повороте, а вот при торможении они уже вобщем - то помогают только умелому водителю, новичку они скорее мешают - принцип скольжения металла по льду... Чуть передержал или пережал - и толку ровно ноль - что на шипах - что вобщем то и без них.

ИМХО мнение мое, возможно будет много несогласных )))

Гудвин 10.11.2009 08:59

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19035)
......Ведущая пара - шипы, задняя - всесезонка, ........ИМХО мнение мое, возможно будет много несогласных.....

И один из них я. Сочетание конечно не самое худшее но тем не менее есть небольшое но....
Если привод передний то это немного терпимей чем на классике. Разница в сцеплении с дорогой по осям может сыграть плохую шутку на зимней дороге особенно в поворотах. Иногда достаточно бывает чуть чуть по резче вильнуть рулём и занос вам гарантирован. Шипы держат, а всесезонка уже нет. На малых скоростях относительно безопасно, а вот на больших можно и вылететь в любую сторону.
А на переднем приводе очень часто замечаю такую картину что при резком торможении морда остаётся на траектории, а вот жопа машины начинает гулять так как резина без шипов :) Посмотрите внимательнее на вмятины на машинах. Они в большинстве своём именно на жопе и мягко говоря не по центру. Кто то очередной "раскоряк" поймал.
Резюме: Лучше комплект хорошей всесезонки чем разнопоматерные шины с шипами и без!"

Vol4onok 10.11.2009 09:00

Цитата:

Лучше месяц поездить шипами по асфальту, чем неожиданно понять, что "ой"...

А мне жалко шипы на асфальте оставлять, тем более погоду обещают еще не шибко снежную, думаю еще все растает.

KOT 10.11.2009 09:57

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 19036)
И один из них я. Сочетание конечно не самое худшее но тем не менее есть небольшое но....
Если привод передний то это немного терпимей чем на классике.

Не придирайся, великий и ужасный, я именно на переднем приводе и езжу, если кто то не заметил - потому и ответил на поставленный вопрос - кто во что обут?

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19035)
...принцип действия шипов ... они помогают трогаться, немного помогают управлять авто в повороте...

А на классике я вообще не знал что такое шипы, купил их только в последнюю зиму обладания задним приводом, покупал - да - все 4. Зад - трогаться - перед рулить...

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 19036)
Резюме: Лучше комплект хорошей всесезонки чем разнопоматерные шины с шипами и без!"

А вот с этим никто и не спорит :):):)
Лично у меня - на что денег хватило - то и купил.
Перед - сезонно, зад - как поставил - так и езжу уже скоро 2 года будет...

Hell_on_Wheels 10.11.2009 11:29

Цитата:

Сообщение от Vol4onok (Сообщение 19037)
А мне жалко шипы на асфальте оставлять, тем более погоду обещают еще не шибко снежную, думаю еще все растает.

А зимой по городу ты ездиешь по ледяным и снежным завалам :)
80% это чистый асфальт, и тока в дворах, переулках и ГСК лед и снег :)
ИМХО - параноя это все :) время пришло, переобулся, и нехрен ждать дня жестяньщика...
ИМХО2 - либо все 4 шип, либо не одного... кинуть может что на переднем, что на заднем приводе оооочень неплохо...

Олег 10.11.2009 15:10

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19035)
Ведущая пара - шипы, задняя - всесезонка ... ИМХО мнение мое, возможно будет много несогласных )))

А ещё это незаконно. ПДД однозначно гласит - 4 одинаковых колеса.

KOT 10.11.2009 15:37

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 19046)
А ещё это незаконно. ПДД однозначно гласит - 4 одинаковых колеса.

А вот тут готов поспорить!!!
В требованиях к резине четко написано:
Одного типоразмера и с одинаковым рисунком и износом протекторной части на ОДНОЙ ОСИ...

А про перед-зад только то что они должны быть установленного типоразмера и все.
Даже про то что у них размер должен быть одинаковый не сказано (пример ляньчи, ягуары, мустанги - у многих из них задние колеса стоят большего диаметра чем передние)...

Kott 10.11.2009 18:55

ИМХО шипы работают только на гладком льду. В остальных ситуациях разницы либо нет, либо нет, либо она небольшая. Плюс шипы выступают над поверхностью протектора, что в свою очередь уменьшает общую поверхность сцепления протектора. В доказательство ссылко на тест тормозных свойств зимней резины. Там интересный вывод - при торможении в юз (экстремальная ситуация - среднестатистический водятел зажмет тапку и не отпустит пока не остановится) шипованная резина показала худший результат чем такая же резина без шипов.
Пользую Каму-Флейм (зимний рисунок, без шипов в тесте есть) на Ниве и зимой и летом. Нисколько не напрягаюсь. В основном езжу в городе, меня она полностью устраивает. На трассе тоже ведет себя прилично.
По поводу разных колес на разных осях - поддержу тех, кто за полный комплект.

Гудвин 10.11.2009 19:00

Если мне память не изменяет у Нивы привод постоянный на все 4 колеса. Там на счёт приличности резины можно и не задумываться. Как и на УАЗике.

Олег 10.11.2009 20:51

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19049)
А вот тут готов поспорить!!! ...

Тебе бы только дали повод поспорить. Дело твоё, как говорят мудрые японцы: Ты выбрал свой путь. Я тебе сказал своё мнение, у меня всегда стояли и стоят 4 одинаковых колеса (сейчас Kleber Kapnor 5 205/65 R15) и на резине лично я экономить не буду, был опыт.

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19049)
...пример ляньчи, ягуары, мустанги - у многих из них задние колеса стоят большего диаметра чем передние...

Вот когда с ТАЗика пересядешь на ляньчи, ягуары, мустанги, тогда и решишь как его эксплуатировать в зимнее время, а может и до весны в гараж поставить. Не далее как сегодня в обед на Московском шоссе красивый чёрный Ягуар протаранил Оку, а снежка то на дороге ещё чуть-чуть....

Гудвин 10.11.2009 21:08

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 19061)
......... Не далее как сегодня в обед на Московском шоссе красивый чёрный Ягуар протаранил Оку, а снежка то на дороге ещё чуть-чуть....

Робеспьера, девятка на повороте ушла с траектории и во встречную маршрутку - БЛЯМС!

мамонт 10.11.2009 21:52

на локомотивной 9тка крышу поймала:eek:

nightfog 10.11.2009 22:35

Цитата:

Сообщение от мамонт (Сообщение 19071)
на локомотивной 9тка крышу поймала:eek:

14я, на обочине поймала здоровый бетонный блок, как умудрилась, загадка.

Акела 10.11.2009 22:54

Летайте маршрутками аэрофлота....©

мамонт 11.11.2009 14:36

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 19076)
14я, на обочине поймала здоровый бетонный блок, как умудрилась, загадка.

из ряда в ряд металса,ралли устроил.

Kott 11.11.2009 17:44

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 19057)
Если мне память не изменяет у Нивы привод постоянный на все 4 колеса. Там на счёт приличности резины можно и не задумываться. Как и на УАЗике.

Память не изменяет. Однако при торможении все машины равны :) Если речь не идет о торможении двигателем :)
Недоприводы - отстой :D

KOT 11.11.2009 17:52

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 19061)
Вот когда с ТАЗика пересядешь на ляньчи, ягуары, мустанги....

Вообще то я на тазике и не езжу давно.... Я на Audi вообще то...

Гудвин 11.11.2009 19:10

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 19101)
........ Однако при торможении все машины равны :) Если речь не идет о торможении двигателем :) .....

Не примите за старческое ворчание ( :) ) но вот нет всё таки.
Пример сравним Волгу и Ниву или любое другое Жигули. Волга (далее - дирижабель) и Ваз (далее - судорга) тормозят совершенно по разному. кто ездил на обоих модельках тот знает.
Дирижабель из - за своей длинны и массы тормозит как деревенский увалень и очень и очень прогнозируемо. К стати почти как БМВ, честное слово. Время для реакции и выравнивания - просто ВАГОН!
А вот судорга она и в Африке судорога. Маленькая, лёгкая как обезьянка с гранатой. Чего занесёт от торможения то ли морду, то ли хвост фиг его знает. Особенно в зимней снежной колее. Время на реакцию и исправление ситуации почти нет! Особенно когда на короткобазой Ниве пытаешься тормознуть в повороте.

В общем чем длиннее и тяжелее машина тем для торможениня лучше ( при условии исправных тормозов)

Тут, блин, джипы рулят. Или такие сараи ка Марк II, или Мерины какие нибудь. Ну на худой конец Аудюха длиннобазая!

З.Ы.
И не забывайте про резину! А то все выкладки про длинную базу просто пшик! :)

Тут к стати уважаемый Мамонт мог бы лекцию прочитать как старый картингист!

Indian 12.11.2009 15:48

Цитата:

Сообщение от KOT (Сообщение 19049)
А вот тут готов поспорить!!!
В требованиях к резине четко написано:
Одного типоразмера и с одинаковым рисунком и износом протекторной части на ОДНОЙ ОСИ...

А про перед-зад только то что они должны быть установленного типоразмера и все.
Даже про то что у них размер должен быть одинаковый не сказано (пример ляньчи, ягуары, мустанги - у многих из них задние колеса стоят большего диаметра чем передние)...

Не правда. С прошлого года ввели изменение: либо все шипы, либы все не шипы (по телеку выдел). Но штрафа вроде за это нет, а вот ТО с разной резиной не пройдёшь это точно (если заметят).

Kott 12.11.2009 19:09

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 19107)
Не примите за старческое ворчание ( :) ) но вот нет всё таки.

Это очень тонкий вопрос. Тут дофига моментов.
1. При торможении без блокировки колес возможно разница есть. Но здесь влияют куча своих факторов: развесовка, расположение центра тяжести, радиус качения колеса, эффективность самой тормозной системы и, что самое удивительное:D, сцепные свойства шин. Однако, увеличивая массу авто, увеличивается стабильность, но при этом растет инерция, в результате получается ситуация - выигрываем в стабильности управления, но имеем все шансы не затормозить вовремя по причине массы. У грузовиков то тормозной путь значительно больше чем у легковушек. В случае легкой машины - уменьшается инерция, нужно гасить меньше кинетической энергии, соответственно больше шансов затормозить вовремя, но из-за меньшей стабильности поведения на дороге такой машины (хотя тут тоже вопрос - развесовку ещё никто не отменял), есть риск сделать это уже на встречной полосе. Мораль - выигрываем в стабильности, но проигрываем в тормозных качествах и наоборот. Всё решают сцепные свойства шин. Не стоит сравнивать Марк 2 на бриджстоуне и таз 2106 на каме. И тип привода тут не при чем.
2. При торможении в юз от компоновки, развесовки и массы автомобиля мало чего зависит. Если только стабильность этого самого качения юзом. Короткобазную машину с высоким центром тяжести (Нива) быстрее развернет чем тот же пресловутый Марк 2 с его низким центром тяжести и длинной базой. Сцепные свойства шин в этом случае мало что решают - ни шипы, ни "липучки" здесь не работают в том режиме, на который рассчитаны.
Надеюсь всё понятно объяснил.

Гудвин 12.11.2009 20:29

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 19185)
.....Надеюсь всё понятно объяснил.

Коллега! :D
Я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен! :)

мамонт 12.11.2009 22:27

[/quote]Тут к стати уважаемый Мамонт мог бы лекцию прочитать как старый картингист![/quote]

неа не буду,тут и так за меня хорошо рассказали. А ваще шип,лип вождение зимой в корне отличается от летнего.Раньше шипов почти не было и ничего ездили.Это ща зажрались то нокиан, то кисловед ну и тому подобное.Вот в давние времена волынь и дюбеля в них-песня :D:D:D

Singer 13.11.2009 00:07

Я припоминаю у Олега 2114 на Hakkapelita 2 ! ЗАШИБИСЬ ! А потом Legacy на какой-то другой резине - 2114 РЯДОМ НЕ СТОЯЛА !!! Вывод : для каждой техники свои варианты ...

Олег 13.11.2009 09:48

Цитата:

Сообщение от Singer (Сообщение 19207)
.. Legacy на какой-то другой резине ...

Subaru Legacy была на gislaved nord frost-3 - песня. Симметричный полный привод, АБС... гололёда для меня просто не существовало.;)


Часовой пояс GMT +4, время: 01:23.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co