|
НеМото все что никак не касается мототематики |
|
Опции темы | Опции просмотра |
24.01.2014, 10:01 | #1 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Бобберы. История возникновения и основные черты стиля
Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.
Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия. История возникновения мотоциклов в стиле боббер. Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции. Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию. Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт Характерные черты мотоциклов в стиле боббер. Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит. В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее. Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам! Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера. “Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты. На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует. теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю! Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.) Эволюция стиля Bobber Style. Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”. Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов. В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать. Олд-скул бобберы. Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные. Нью-скул бобберы. Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии. |
24.01.2014, 10:21 | #2 |
мопедист ♠
|
Помню, в одном из номеров "МОТО" за 98 год была статейка о том как боббер стал чоппером. Попробую сегодня вечером фотки выложить. В дополнение к выше изложенному, так сказать.
|
24.01.2014, 10:33 | #3 |
Guest
Сообщения: n/a
|
|
24.01.2014, 10:51 | #4 |
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 973 |
Отсутствие переднего крыла у меня всегда порождало массу вопросов. Дле чего?
Проехал по луже - морда мокрая, проехал по говну - морда ...
__________________
Не дождутся!!! |
24.01.2014, 11:12 | #5 |
Administrator
ЖЖ ○
|
поэтому в России всегда были в тренде брызговики!
__________________
Вообще-то Винни-Пух не хотел жениться, но мысль о предстоящем медовом месяце сводила его с ума... |
24.01.2014, 11:57 | #6 |
мопедист ♠
|
Можно еще банданку намотать на спрингер над колесом, как иногда делают, будет типа пыльник ну и стиль опять же
Последний раз редактировалось Вольный стрелок, 24.01.2014 в 12:25 |
25.01.2014, 01:22 | #7 |
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 973 |
Ну брызговик то вешается на крыло. А тут оно отсутствует как класс. Куда его вешать?
__________________
Не дождутся!!! |
27.01.2014, 10:36 | #8 |
дальнобойщик ♫
Регистрация: 03.03.2008
Возраст: 46
Сообщения: 1,176
Вес репутации: 334 |
Испытал в полной мере
__________________
Поэт-физкультурник |
27.01.2014, 11:45 | #9 | |
True 1%
мопедист ♠
Регистрация: 15.09.2011
Возраст: 41
Сообщения: 311
Вес репутации: 69 |
Цитата:
А я перед прошлым закрытием вот такую приблуду сделал из старой сумки Довольно неплохо отсекает пыль, грязь, на фару и на двигатель, тем более на лицо больше ничего не летит К слову на ибее данная штуковина полторы тыщи рублей без доставки стоит)) Спина, правда как проедешь по мокрой дороге, не говоря уже о лужах, как была грязная так и осталась))
__________________
FOREVER TWO WHEELS Последний раз редактировалось Son of Anarchy, 27.01.2014 в 12:01 |
|
27.01.2014, 11:50 | #10 |
True 1%
мопедист ♠
Регистрация: 15.09.2011
Возраст: 41
Сообщения: 311
Вес репутации: 69 |
Ну раньше то бобры в штатах в 40-50-е годы ради облегчения конструкции от крыльев избавлялись и по дорогам общего пользования не ездили, потом это все кастом-культуру перерасло, стиль старой школы так сказать, короче понты
__________________
FOREVER TWO WHEELS Последний раз редактировалось Son of Anarchy, 27.01.2014 в 11:54 |
28.01.2014, 02:16 | #11 |
мопедист ♠
|
Номер Мото 10/1999, а не 98 да не суть, фотки не читабельные вышли посему выкладываю сканы раскопаные в сети.
http://imageshack.com/a/img19/1221/gich.jpg http://imageshack.com/a/img833/7484/60yp.jpg http://imageshack.com/a/img196/1251/eeb1.jpg http://imageshack.com/a/img89/547/uezd.jpg Последний раз редактировалось Вольный стрелок, 28.01.2014 в 02:30 |