uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   НеМото (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=41683)

Fargo 24.01.2014 10:01

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля
 
Вложений: 5
Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.
Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.
История возникновения мотоциклов в стиле боббер.
Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями
Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.
Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт :)
Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.
В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!
Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.
“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.
теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о
В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.
Нью-скул бобберы.

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Вольный стрелок 24.01.2014 10:21

Помню, в одном из номеров "МОТО" за 98 год была статейка о том как боббер стал чоппером. Попробую сегодня вечером фотки выложить. В дополнение к выше изложенному, так сказать.

Fargo 24.01.2014 10:33

Цитата:

Сообщение от Вольный стрелок (Сообщение 557023)
Помню, в одном из номеров "МОТО" за 98 год была статейка о том как боббер стал чоппером. Попробую сегодня вечером фотки выложить. В дополнение к выше изложенному, так сказать.

Было бы не плохо, интересно узнать историю появления стилей мото.

Олег 24.01.2014 10:51

Отсутствие переднего крыла у меня всегда порождало массу вопросов. Дле чего?:eek:
Проехал по луже - морда мокрая, проехал по говну - морда ...:)

Пух 24.01.2014 11:12

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 557073)
проехал по говну - морда ...:)

поэтому в России всегда были в тренде брызговики!

Вольный стрелок 24.01.2014 11:57

Можно еще банданку намотать на спрингер над колесом, как иногда делают, будет типа пыльник :) ну и стиль опять же :D

Олег 25.01.2014 01:22

Цитата:

Сообщение от Пух (Сообщение 557093)
поэтому в России всегда были в тренде брызговики!

Ну брызговик то вешается на крыло. А тут оно отсутствует как класс. Куда его вешать?:)

Журналист-байкер 27.01.2014 10:36

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 557073)
Отсутствие переднего крыла у меня всегда порождало массу вопросов. Дле чего?:eek:
Проехал по луже - морда мокрая, проехал по говну - морда ...:)

Испытал в полной мере:)

Son of Anarchy 27.01.2014 11:45

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Вольный стрелок (Сообщение 557023)
Помню, в одном из номеров "МОТО" за 98 год была статейка о том как боббер стал чоппером. Попробую сегодня вечером фотки выложить. В дополнение к выше изложенному, так сказать.

Есть, есть такой номер, в 16 лет зачитал эту статью до дыр, там еще рисунки Девида Манна))

А я перед прошлым закрытием вот такую приблуду сделал из старой сумки:D
Довольно неплохо отсекает пыль, грязь, на фару и на двигатель, тем более на лицо больше ничего не летит:D К слову на ибее данная штуковина полторы тыщи рублей без доставки стоит)) Спина, правда как проедешь по мокрой дороге, не говоря уже о лужах, как была грязная так и осталась))

Son of Anarchy 27.01.2014 11:50

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 557073)
Отсутствие переднего крыла у меня всегда порождало массу вопросов. Дле чего?:eek:
Проехал по луже - морда мокрая, проехал по говну - морда ...:)

Ну раньше то бобры в штатах в 40-50-е годы ради облегчения конструкции от крыльев избавлялись и по дорогам общего пользования не ездили, потом это все кастом-культуру перерасло, стиль старой школы так сказать, короче понты:D:D

Вольный стрелок 28.01.2014 02:16

Номер Мото 10/1999, а не 98 да не суть, фотки не читабельные вышли посему выкладываю сканы раскопаные в сети. :)
http://imageshack.com/a/img19/1221/gich.jpg
http://imageshack.com/a/img833/7484/60yp.jpg
http://imageshack.com/a/img196/1251/eeb1.jpg
http://imageshack.com/a/img89/547/uezd.jpg


Часовой пояс GMT +4, время: 09:05.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co