![]() |
|
Техзона Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоциклов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Почему не прокисает? Очень даже прокисает, точнее окисляется. На процесс окисления моторного масла главным образом влияет кислород. А его в воздухе полным полно. Около 23 %. Попробуй открыть бутыль с простым подсолнечным маслом и оставь её на полгода, 100% масло прогоркнет ибо окислиться. Так и с любым моторным маслом. Только там чуть чуть срок прокисания побольше будет.
Ибо в канистре нет второго главного катализатора окисления - температуры. А вот в движке этой температуры хоть попой жуй. И реакция окисления идет не линейно, а в геометрической прогрессии: При температуре 210°С окисление происходит в 2 раза быстрее, чем при 200°С при 220°С—в 4 раза быстрее, при 230°С — в 8 раз. при 240°С —в 16 раз. P.S. Нагугленность сою приобрел работая в техкомиссиях по проверке техсостояний моторов после гонок. В техкомиссию в обязательном порядке входит Технический Комиссар по топливу и смазкам. Дядьки обычно шибко умные не ниже кондидатов в разные там наукам. Я там по началу то как свойский парень-мотоциклист грудь то развернул было по поводу всезнайства, но меня буквально в течении 2 минут приземлили ниже плинтуса и я в течении 3 сезонов подряд только внимательно слушал и задавал всякие интересующие меня вопросы. И никогда больше ни спорил с техкоммисаром. Стыдно было ![]()
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Administrator
ЖЖ ○
|
![]()
а при минусовых температурах в движке, зимой в гараже, во сколько раз быстрее окисляется, доценты не говорили?
__________________
Вообще-то Винни-Пух не хотел жениться, но мысль о предстоящем медовом месяце сводила его с ума... |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
говорили. А самому погуглить в лом?
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Administrator
ЖЖ ○
|
![]()
а почему, если мотор зимой работает, то не окисляется, а если не работает, то окисляется? а должен наоборот.
не хочу гуглить, т.к. знаю, что там не найду истины, там все просто друг другу рассказываю разное, но мне больше нравится тебя слушать ![]()
__________________
Вообще-то Винни-Пух не хотел жениться, но мысль о предстоящем медовом месяце сводила его с ума... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Женьк, ну вот скажи мне бестолковому откуда это у тебя? Почему именно зимой масло не окисляеться ???
Масло окисляется всегда! Когда оно в канистре, когда оно в свежем моторе, работающим и неработающем моторе зимой и летом днем и ночью. Скорость окисления зависит просто от тысячи причин. В масло ведь добавляют всякие ингитбиторы. Короче что б не разводить портянку научно-познавательную очень грубо скажу следующее: 1. Масло не вечно, даже не распечатанное в канистре. 2. После заливки свежего масла в мотор масло сразу же начинает окисляться даже если движок не работает. 100% своих заявленных свойств оно сохраняет в среднем до 6 месяцев. Далее масло начинает резко терять свои заявленные свойства несмотря даже на свою прозрачность. Ехать на таком масле конечно же можно но движок будет слегка больше изоноса иметь чем на заявленном производителем. 3. Цвет масла (прозрачность) ни о чем не говорит на современных маслах. 4. Хорошее масло в присадках не нуждается - не совсем верно. 5. Хорошее масло в России не делают - чушь полнейшая.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Administrator
ЖЖ ○
|
![]()
красиво рассказываешь, наслаждаюсь
![]() Цитата:
почему в инструкции к машине/мотоциклу не пишут "поменять масло весной" :-)? пишут через N-км или N-года.
__________________
Вообще-то Винни-Пух не хотел жениться, но мысль о предстоящем медовом месяце сводила его с ума... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Поэтому и пишут условия при которых масло ГАРАНТИРОВАННО потеряет свои свойства. А при условиях зимнего хранения мота присходит следующее: Смотри, залил ты в мот свежее масло осенью. Завел, пару раз газанул и выключил. Какой бы чистоты двигун не был но продукты горения в нем по любому присутствуют. Маслице естественно немножко эту хрень отмыло+ пару капель старого осталось. Как говориться немного дрожжец для затравки опары хватит. И дальше действует только время. Ингибиторы конечно же сопротивляются старению масла но время все таки берет свое. В общем что бы было понятно попробую на яблоках. Допустим что масло окислилось совсем немного и потеряло в своих свойствах всего лишь процентов 10-15 за всю зиму. Весной, ты весь такой уверенный что у тебя все пучком выезжаешшь на улицу и начинаешь эксплуатироваться в обычном режиме с уверенностью в том что масло тебе надо будет менять ну допустим тысяч через 5. А в реале масло тебе надо менять уже через 3,5-4 тысячи так как оно уже немного окислилось за время зимней стоянки и потеряла часть своей полезности. Вроде бы мелочь но штука-полторы движок работает на разном гавнолине и имеет все проблемы от излишнего коксования и прочей хери от старого гудрона в место масла. К стати очень многие именно по этому в зиму масло и не меняют. От старого масла на неработающем двигателе вреда значительно меньше. Ну разве только что из за повышенной кислотности и щелочности резинки киселяться немного поболее. А вот на сколько окислится масло за зиму хрен знает. Зависит от степени загрязненности самого двигателя типа масла и применяемых ингибиторов, температуры хранения, влажности и кучи всего еще. Мое ИМХО по поводу зимы следующее: 1. Бюджетно - не заморачиваться и сменить масло перед началом сезона 2. Заботливо и нежно - Промыть двигун промывочным маслом, и оставить двиг с промывкой до весны. Или залить самой дешевой минералки чисто для стоянки. А весной опять промыть и залить нужного масла.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
|
![]() |
![]() |