![]() |
|
![]() |
#1 |
дальнобойщик ♫
|
![]()
С чего бы? Скутер является транспортным средством.
Ст. 1079 ГК РФ - транспортное средство - это ИПО. Далее идёт расхождение между ПДД и гражданским законодательством. По ПДД - "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. НО! «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Сразу - максискутеры (более 50 куб.см. - ИПО железно). Идём дальше. Несколько лет назад, до повального появления скутеров на дорогах, суды брали за основу понятие механического транспортного средства. Но потом ситуация изменилась, и де-факто имеем следующее: напрямую суды не называют скутер ИПО, но управление им и попадание в ДТП влечёт за собой те же правовые последствия ,что и управление "механическим ТС". Под рукой базы судебных решений нет сейчас, нашёл только наподобие определения мосгорсуда по делу от 16 февраля 2012 г. по делу N 33-1509/2012. Выдержки: Судом было установлено, что 00.00.0000 г. в 00 часов 45 минут, на (*****), произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение скутера ХОНДА "Дио", без государственного регистрационного номера, под управлением водителя Л.М., находящегося в состоянии алкогольного опьянения, следовавшего с пассажиром, по Центральной площади, в направлении от префектуры к Дворцу культуры, и, не уступившего дорогу транспортному средству, приближающемуся справа, в связи с чем совершил столкновение с автомобилем БМВ, государственный регистрационный знак ***, под управлением Л. Вина Л.М. в дорожно-транспортном происшествии подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе которого установлено, что ДТП произошло в результате нарушения водителем Л.М. требований пп. 1.3, 1.5, 2.7 и 8.9. Правил дорожного движения РФ, которые находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями. За данное нарушение Л.М. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления Л.М. не обжаловал. В суде первой инстанции было установлено, что владельцем скутера является О., на это же указано в протоколе о привлечении к административной ответственности Л.М. Разрешая исковые требования, суд, принимая во внимание, Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2001 г., согласно которому ответственность по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на собственника, передавшего транспортное средство в техническое управление без надлежащего юридического оформления, а также учитывая, что обязанность возмещения вреда, причиненного имуществу Л., может быть возложена только на О., как законного владельца скутером, - обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Л. в полном объеме, поскольку иск заявлен к не надлежащему ответчику. Есть ещё решения по удовлетворению заявленных требований по ДТП, участником которого был скутерист (скутер-пешеход в том числе).
__________________
Тот, кто превращает себя в червя, не должен потом жаловаться, что его топчут ногами (И. Кант) |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
дальнобойщик ♫
|
![]()
Но не могу не согласиться с тем, что скутеры - это реальная головная боль. Особенно в плане ответственности. Пока единой практики по отнесению скутера к ИПО нет, обычно суд исходит из обстоятельств. А по-хорошему давно надо включить в перечень скутеры и мопеды ,способные передвигаться по дорогам общего пользования.
А то интересно получается: по одному делу в удовлетворении требований отказывают (ДТП в пешеходной зоне, скутер и авто). Пишут, что скутер здесь по ПДД приравнивается к пешеходу/велосипедисту. По другому удовлетворяют (ДТП скутер-пешеход), мотивировав это абсолютно противоположно.
__________________
Тот, кто превращает себя в червя, не должен потом жаловаться, что его топчут ногами (И. Кант) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я дико извиняюсь, но ларчик по моему ИМХО открывается весьма просто. Надо законодательно повысить ответственность за любые нарушения ПДД начиная от велисапедов и до скутеристов. Просто в разы. И все.
И естественно предусмотреть ответственность родителей включая и материальную составляющую за своих несовершеннолетних чад. Совершило чадо серьезное ДТП на мопедке 1. Родителям штраф + возмешение ушерба. И штраф не игрушечный а допустим в размере нанесенногог ущерба. Тоесть родитель плотит 2 штрафа. Один в виде госпошлины второй на восстановление ушерба. 2. Дитю неразумному админ работы или принудиловку на обучение правил ПДД 3. Автоматическое лишение любых рулей включая авто в течении 3-х лет после аварии Вот это будет действенно.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
мотоциклист !
Регистрация: 24.09.2007
Возраст: 47
Сообщения: 534
Вес репутации: 305 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А теперь приведите пример его взыскания. Хотя бы один.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
мотоциклист !
Регистрация: 24.09.2007
Возраст: 47
Сообщения: 534
Вес репутации: 305 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 55
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А можно я тоже втиснусь?
![]() Цитата:
Цитата:
Смею предположить, что моторчик у этих адских наездников будет поболее, чем 50 куб.см. Полтинник сложно раскочегарить до таких скоростей, да ещё с двумя седоками. Отсюда вопрос к юридически подкованным: А можно водителю пострадавшего автомобиля затребовать экспертизу мопеда виновника? ![]() ![]()
__________________
Не дождутся!!! ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
мотоциклист !
Регистрация: 12.05.2013
Сообщения: 651
Вес репутации: 355 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
мотоциклист !
Регистрация: 24.09.2007
Возраст: 47
Сообщения: 534
Вес репутации: 305 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 55
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Даже если мопед куплен законным полтинником, никто не ограничивает в стремлении самостоятельно нарастить его кубатуру чуть ли не до 150 кубов. Кит-комплектами торгуют на каждом углу, а ставятся они в гараже за один вечер.
__________________
Не дождутся!!! ![]() |
|
![]() |
![]() |