![]() |
|
Техзона Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоциклов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Ночные ходовые испытания. Приближалось закрытие сезона 2018. Очень хотелось проехать не до стоянки, а в колонне. Поэтому занялся настройкой сход-развала и различными ходовыми испытаниями. До того, чтобы получить результат, близкий к идеальному, прошло 12 попыток регулировки. Итог: управление стало доступным. По прямой и на ровном асфальте вообще отлично. Не идеально, но говорят, что это нормально для колясычей, тот факт, что когда газишь, мотоцикл обгоняет коляску, а когда на холостых катишь, коляска обгоняет мотоцикл. Хотя моё мнение, что просто сращивание изделий в не заводских условиях не должно дать идеального результата. То, что это едет и выглядит приятно, уже хорошо. В ходовые испытания также входили поездки с сыном по району, поездки всей семьёй по очень не ровной грунтовке (дорожка вдоль забора электроподстанци за школой №40). В ходе испытаний было выявлено, что скорость можно увеличивать до 60 км/ч и это не страшно. Напомню, что первый выезд 8 марта 2015 года прошёл со скоростью 20 км/ч и я очень мондражировал, если это слово уместно. Поездка по грунтовке показала, что круизёр, который в одиночном исполнении ещё может проехать по ямам и не задеть рамой, то с коляской он просто обязан сшибать все неровности. Я даже в гараж заезжая с коляской теперь привстаю, иначе чиркаю рамой за двухсантиметровый порог. Из плюсов – после этих кочек ничего не сломалось. В общем на закрытии 2018 я был с женой и сыном. Также в ходе проекта я отреставрировал два олдскрульных шлема 1976 года выпуска. В них то мы и были в колонне, где многие нас могли видеть. В силу особенности движения колонны, пришлось немножко ускориться. Скорость была 79,9 км/ч, и управление вообще не пострадало. Ибо асфальт был в этом месте ровным. После закрытия, усилил ещё раз треснутую деталь ( к сожалению итоговых фотографий как получилось Solo пока не прислал Гудвин) Итоги. Заниматься «этим» можно и интересно, если душа просит. В гаражных условиях можно качественно провести сервис, но построить что-то технологичное, управляемое, безопасное, удобное без расчётов и без станков будет очень тяжело. Конечно, если гараж полон станков и есть компьютер со всякими инженерными программами… Но в моём доступе, когда пропал доступ к заводу, из сложного оборудования были только сварочный аппарат и «болгарка». Посчитать и померять расстояния по осям на кривом полу я так и не смог. Можно было заморочиться с лазерными уровнями и дальномерами, но для этого хотя бы они нужны, а их у меня нет. Всё примерял на глаз в том числе и поэтому ту самую деталь потом и гнуло – чуть-чуть не угадал со взаимным положением осей отверстия в проблемном креплении и детали, что вкладывается в цангу. Про эту деталь я ещё не говорил. Изначально это должна была быть внутренность шаровой опоры жигулей, но не подошла, поэтому были пальцы с полусферами из рулевой колонки ГАЗ 53 вроде. Родных деталей просто не было. Для колясыча характерны некоторые обязательные элементы, точнее они не обязательные, но с ними значительно лучше. В ходе кратковременной эксплуатации я понял, что на мотоцикле с коляской нужен стояночный тормоз. Мотоцикл с коляской, особенно тяжёлый, должен иметь рулевой демпфер. Мой круизёр неплохо едет даже по срезанному асфальту, но с коляской иногда начинает болтать руль. Приходится или изменять скорость (в любую сторону), или напрягать руки. Также не сбалансированные габариты – оси колёс и расстояния между колёсами мотоцикла и коляски выставлены так, чтобы можно было использовать существующие отверстия в раме мотоцикла для соединения коляски и мотоцикла, приводят к тому, что им сложно управлять. Мысль сложная, но как-то так☺. Вся конструкция становится зависимой от покрытия дороги. На ровном асфальте мне очень понравилось, особенно ездить прямо ☺. Но кочки, прокатанные колеи в асфальте и прочее - вызывают дискомфорт. Также, обязательной для тяжёлого мотоцикла с боковым прицепом является задняя скорость! Особенно, если на пути маневрирования встречаются уклоны местности. Повороты на мотоцикле с коляской – вообще особая техники – читал об этом в журнале «Мото» или даже ещё «За рулём» издания конца 80-х. Правый поворот стремится поднять коляску, а левый требует физических усилий, так как мотоцикл всё время хочет поехать по пути наименьшего сопротивления, то есть прямо (именно для движения прямо и настраивают сход-развал). А на самодельной конструкции это обостряется тем, что поворачивать ещё сложнее, а поднимать коляску не очень хочется, так как вдруг что-то отломится☺. В общем, процесс мне понравился, а главное, проект дошёл до логического финиша – можно ездить, можно делать фотосессии. Но, если нужно именно колясыч для путешествий, есть удачная конструкция, проверенная десятилетиями, а недавно ещё и прокаченная всякими современностями (это моё мнение, возможно оно сформировано ещё по тому, что мой род идёт из Ирбитского района Свердловской области). Да, с современностями дорого. Можно взять б/у без них, и это уже будет похоже на то, чем занимался я, но дешевле. P.S. Всё, что хорошего есть в жизни или незаконно или аморально или ведёт к ожирению. Мой проект в РФ из первой категории. В нашей стране нельзя абы какие коляски прикреплять к абы каким мотоциклам, что ещё раз склоняет нас к производителю, на которого я намекал выше, если хотим по закону. Есть путь подтверждения типа транспортного средства, но в моём случае он не гарантирован и требует значительных дополнительных ресурсов: времени и денег. Поэтом, если вы меня увидите на дорогах общего пользования, знайте, вам показалось – это не я☺
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 Последний раз редактировалось Гудвин, 24.01.2019 в 18:20 |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
самокатчик ♀
Регистрация: 16.08.2017
Сообщения: 42
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Большая работа проведена. Видел на закрытии, подходил. Молодец! В итоге что отцепил? из-за трещин вылазят переодически, на оппозитах тоже рамы рвет
|
![]() |
![]() |