|
|
|
|
|
#1 |
|
Мотодохтур
кочевник ♂
|
Как про мотор сказать что он мягкий, послушный и пушистый я не знаю
![]() Или добрый, или взбаломошенный Такие подробности характера присущи людям.А то что я хочу сказать, что игра с положением кулачков на распредвале, изменением их профиля и тд и тп, может смещать момент и мощность в определенных диапазонах. Но коренным образом работу мотора не изменит. Для понятности - Валуева можно выгнать на беговую дорожку и задрачивать много-много. Возможно это увеличит его скорость, но как его не гоняй 100 метровку за 3 секунды он не сделает. Ибо он боксер-тяжеловес.
__________________
Мужчина никогда не должен жаловаться на свое оружие, на свою женщину и на свой мотоцикл - он сам их выбирал. __________________ Литр! И ниипет! Стопудова! (с) |
|
|
|
|
|
#2 |
|
мотоциклист !
Регистрация: 22.12.2006
Возраст: 39
Сообщения: 541
Вес репутации: 127 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Характер мотора определяют не только фазы газораспределения, но и геометрия и весовые характеристики кривошипно-шатунного механизма. Есть такая характеристика как R/S - отношение длины шатуна к ходу поршня. Золотой серединой принято считать R/S=1,75. Если это число выше, то получаем крутильный характер мотора, а если меньше - получается трактор. На примере вазовских двигателей - у мотора 2101 (1,2) это соотношение около 2 и он любит обороты, у моторов 2103 (1,5), 2106 (1,6) и 21213 (1,7) - 1,7, что близко к золотой середине и удобная характеристика - и снизу тянет, а у мотора 2130 (1,8, по сути 21213 мотор, только коленвал более длинноходный) - 1,6 и он хорошо тянет снизу, но почти не крутится. Точнее крутится, но толку от этого мало. На всех вышеперечисленных моторах длина шатуна одинакова, а характеры моторов разные.
Большое влияние также оказывает и масса КШМ - поршня, шатуна, коленвала. Скорее всего вышеобозначенный 1700 кубовый мотор варриора раскрутить до 10 тысяч оборотов просто не получится из-за большой массы КШМ, как не играй фазами. Если только облегчать шатуны и поршни и распиливать отверстия клапанов и каналы в ГБЦ. А это уже более масштабные доработки. Вообще, влияние своё фазы оказывают, но всё хорошо в комплексе. Нет смысла пытаться раскрутить большой V-твин с тяжелыми поршнями, ему хорошо на низких оборотах, также нецелесообразно загонять рядную четверку в низкие обороты.
__________________
|
|
|
|