uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов
 

Вернуться   uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов > Мотофорум > Общие

Общие Общий форум

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.06.2013, 00:43   #1
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию Ижевские спортивные мотоциклы

Решил так сказать собрать информацию ради интереса для себя. Частично не стал переписывать многое. Расскажу пожалуй про серийные спортивные мотоциклы. Более подробно можно прочитать в книге Ижевские спортивные мотоциклы.Я ззатрону эту тему кратко.
Выпуск спортивных мотоциклов начался с 1948 года с модели ИЖ-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Мощность двигателя ИЖ.-350С повышена по сравнению со стандартным до 14,5—15 л. с. при 4500 об/мин главным образом путем увеличения степени сжатия до 9 и изменения фаз газораспределения. В отличие от стандартного двигателя цилиндр и головка двигателя ИЖ-350С изготовлены из алюминиевого сплава, а в цилиндр запрессована стальная гильза; система зажигания — от магнето. Конструкции упругой подвески заднего колеса и передней вилки совершенствовались заводом на основе опыта участия мотоциклов ИЖ-350С в различных соревнованиях.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543852/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543851/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543849/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543847/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543844/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 00:44   #2
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию

ИЖ-50
В 1950 году запускают в производство следующую модель: ИЖ-50. В двигателе ИЖ-50 мощность повышена до 14 л. с. при числе оборотов 4500 об/мин путем увеличения степени сжатия и изменения фаз газораспределения за счет увеличения размеров продувочных и выпускных окон. Цилиндр двигателя—алюминиевый, с вставной чугунной гильзой и увеличенной поверхностью охлаждающих ребер. В отдельных случаях завод поставляет для спортивных мотоциклов несколько сменных головок, позволяющих получить степени сжатия 7, 8, 10, 12. Передаточное число главной передачи мотоцикла ИЖ-50 уменьшено за счет установки ведущей звездочки с 19 зубьями.
ИЖ-50А; ИЖ-50Б.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543862/
Усовершенствованные варианты ИЖ-50. Разделялись на мотоциклы для многодневки (50А) и для кросса (50Б). Мотоциклы для многодневки имели наличие элементов освещения.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543857/
ИЖ-50М; ИЖ-51
На базе ИЖ-50 построили мотоциклы ИЖ-50М и ИЖ-51 с наличием нагнетателя, состоящего из поршня, связанного с коленчатым валом двигателя, и цилиндра, прикрепленного к нижней части картера. При впуске горючей смеси в картер основной поршень движется вверх, а поршень нагнетателя вниз, в результате объем картера увеличивается, повышается разрежение и в картер поступает большее количество горючей смеси. При обратном движении основного поршня поршень нагнетателя движется навстречу, уменьшая этим объем картера. В результате этого давление в картере повышается, рабочая смесь более энергично поступает в цилиндр двигателя, улучшается процесс продувки, и при повышении степени сжатия до 9 двигатель ИЖ-51 развивает мощность до 16 л.с.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543853/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 00:46   #3
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию

ИЖ-54; ИЖ-54А
В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов "Иж-54" и "Иж-54А" для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели были дальнейшим развитием двигателя ИЖ-350 и развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Мотоцикл ИЖ-54 первая проба пера ижевцев в шоссейно-кольцевых гонках. Эта проба оказалась не совсем удачной, поэтому спустя год выходит модифицированный вариант ИЖ-54А. (если сравнивать эти две модели по современным меркам, то ИЖ-54 ближе к стритфайтерам, а ИЖ-54А уже более соответствует спорт-байку). На ИЖ-54А был применён настроенный выхлоп, руль типа «clip-on», который обеспечивает более «лежачую» посадку гонщика.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543855/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543856/
ИЖ-54С2
Разновидностью ИЖ-54 для международных соревнований являлся ИЖ-54С2. Двигатель этого мотоцикла развивал мощность 20—22 л. с. при 4500—4600 об/мин и степени сжатия 10. Максимальная скорость мотоцикла на прямой — 130 км/час. Мотоцикл весил всего 100 кг, что для данного класса являлось очень малым весом. Коробка передач имела сближенные передачи, более выгодные для гонок на кольцевой трассе. Цепь передней передачи двухрядная. Емкость топливного бака 25 л. Вместо обычного седла на заднем щитке установлена гоночная подушка. На переднем колесе установлена шина размером 3,00—19 с кольцевым протектором, а на заднем — 3,25—19. Рычаг переключения передач изогнут назад.
ИЖ-55К(М для многодневок)
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543854/
В 1955 году начато производство иж 55.
Мотоцикл представляет собой мощную и надежную машину, хорошо приспособленную для прохождения кроссовой дистанции с наибольшей скоростью. Двухтактный двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счет повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание, как и во всех кроссовых мотоциклах, уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.
Иж-57
В 1957 году выпускают новую модель иж 57, в вариациях К для кросса, и М для многодневок. В данных моделях большое внимание было уделено повышению надежности мотоциклов в целом. В отличие от прошлых мотоциклов введено общее цельное сидение, так же ходы вилки увеличились до 175 мм, а задних амортизаторов до 140-150мм. Просвет мотоцикла 200 мм. Мощность двигателя доведена до 18 л.с.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543863/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 00:47   #4
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию

ИЖ-60
В 60 году выходит иж 60, Рабочий оббьем мотоциклов 350 кубиков, мощность 18 л.с. Цилиндр имеет алюминиевую рубашку с чугунной гильзой. Карбюратор К-28Д установлен на длинном патрубке. Этот карбюратор имеет диаметр диффузора 27мм и распылитель диаметром 2.7 мм. Производительность главного жиклера 270-275 куб.см./мин. Воздухоочиститель устанавливается под седлом.
На мотоцикле ИЖ-60К установлено магнето М-25, а на мотоцикле Иж-60М - генератор переменного. Тока Г411(6в 50вт),такое поставили и на Минск и Ковровец. Сигнал(С-34) Для зажигания якорь магнето М-25 насажен непосредственно на коренной палец кривошипа. Коробка передач четырехступенчатая с запасным комплектом шестерен, позволяющих получать различные передаточные отношения в коробке передач.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543864/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543865/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543866/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543867/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543868/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543869/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543870/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543871/
Так же в 60 годах выпускается мотоцикл Иж 250 м.
в 62 году для шосейно кольцевых гонок выходит 3 цилиндровая модель иж 344.
Двигатель V-образный.
3 цилиндра.
2 такта.
Объём 344 кубических сантиметра.
Диаметр цилиндра 52 мм.
Ход поршня 54 мм.
Мощность 36 л.с. при 9000 об/мин.
Степень сжатия 13.
Коробка передач отъёмная, двухвальная.
Число передач - 6.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач производится с помощью прямозубых шестерен.
Выход вала переключения передач находится с правой стороны двигателя.
Карбюраторы К-28Б с диаметром диффузора 27 мм.
Топливо - бензин с октановым числом не ниже 100.
Свечи - ВКС-34 или ВКС-36.
Зажигание осуществляется от аккумулятора.
Каждый цилиндр имеет самостоятельную цепь зажигания.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543885/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 00:48   #5
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию

ИЖ - 61
Мотоцикл ИЖ-61 открывает новую страницу в развитии кросса и многодневки на ИЖе . Совершенно новый, более короткоходный двигатель(24-25 л.с), полностью дуплексная рама, шестиступенчатая коробка передач, шестеренчатая моторная передача, компактный двигатель, а главное - более мощный и совершенный. Является предком дорожно-спортивного ИЖ – ПС.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543873/
ИЖ-62Ш
Для внутрисоюзных соревнований создаётся шоссейный мотоцикл на базе двигателя Юпитера 2.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543874/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543875/
ИЖ-500Ш
Примерно в этот-же период создаеться 500 кубовый шоссейный мотоцикл, на базе Иж Юпитер.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543879/
ИЖ-64
Мотоцикл ИЖ-64 – дальнейшее развитие семейства ИЖ-350. Двигатель базировался на деталях Планеты-2,мощность увеличена до 20 л.с.. Вес мотоцикла составлял 140 кг,а максимальная скорость-120 км/ч. Колеса размерами 19 дюймов (3.25 спереди и 3.75 сзади)
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543876/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543877/
ИЖ-65
В 1964 году начинается производство ИЖ-65. Выпускался до 1967 года. Имел модификацию в 250 кубиков. Рама изготовлена из легированной стали и подвержена термообработке. Пружины амортизаторов имеют прогрессивную характеристику. Крылья и поддон сидения выполнены из пластмассы. Коробка передач - шестиступенчатая. Сухой вес-128 кг. Максимальная скорость-130 км/ч. Двигатель мощностью 26 л.с. при 6000 об/мин. Диаметр диффузора 32мм. В отличии от Иж 60, у мотоцикла в задних амортизаторах введены уплотнительные кольца. Пружина имеет проресирующую характеристику, что повысило плавность хода.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543880/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543881/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543882/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543883/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 00:49   #6
AvtoMotoSam
мотоциклист !
 
Аватар для AvtoMotoSam
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщения: 661
Вес репутации: 89
AvtoMotoSam will become famous soon enough
По умолчанию

ИЖ-10
Является дальнейшим развитием ИЖ-61. 1966год 8 декабря. На завод возложено изготовление 18 специальных дорожных мотоциклов Иж-М10 для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967г.
Сентябрь. В 1967 году заводом были изготовлены мотоциклы Иж-M10, на которых спортсмены сборной СССР успешно выступали как на внутрисоюзных, так и международных соревнованиях. Моторная передача была не цепная, а шестеренчатая. На мотоцикле был установлен выносной маховик. Кпп 4 ступенчатая с планочным переключением передач.
Выступая в Польше на мотоциклах ИжM10 на 42-х международных соревнованиях советские спортсмены завоевали золотую медаль заводу, а также 7 золотых и 4 серебряных медали в личном зачете.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543886/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543887/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543888/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543889/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543891/

Мотоциклы ИЖ-М10 показали более высокую надежность по сравнению с ведущими иностранными фирмами, а Ижмаш был единственной фирмой, мотоциклы которой прошли сложные шестидневные соревнования без сходов. Выпуск закончен в 68 году. Мощность 30 л.с. Вес 125 кг. Максимальная скорость 130 км.
ИЖ- 11
ИЖ-11 является последним мотоциклом на базе двигателя от ИЖ-350. Даже Планета – 5 не достигла столь высоких мощностных показателей, как этот мотоцикл. Гонщики, в свою очередь еще более форсировали мотоцикл, доводя его характеристики до показателей Планеты – Спорт. Выпускался с 1969 года. Переднее колесо увеличили в диаметре до 21 дюйма, двигатель развивал 25 л.с., мотоцикл «похудел» на 5 кг. На этом закончилась серия спортивных мотоциклов, которые вели свою родословную от древнего ИЖ-350.Карбюратор к 36. Мощность 25 л.с, вес 135 кг. Максимальная скорость 125 км. Дорожный просвет 190 мм. Цилиндр стоял от планеты 2, но кпп и картер был свой.
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543893/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543894/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543895/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543896/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543897/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-...o/view/543898/
AvtoMotoSam вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:14.


vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co