uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов
 

Вернуться   uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов > Мотофорум > Техзона

Техзона Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоциклов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2010, 00:05   #1
Гудвин
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601
Гудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond repute
По умолчанию Маслянная тема.

Как и обещал, пишу обзорную статью про масло.
Решил с начало начать немного с другого, а именно с того куда же всё таки девается масло или размышления №1 "Синий дым из выхлопной трубы"

Итак, основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. “Масляный” дым может иметь различные оттенки — от слегка голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, температуры (степени его прогрева), количества масла, поступающего в цилиндры, а также от множества других факторов.
Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Небольшое отступление. Недавно при капиталке столкнулся с очень интересной проблемой. Точнее с интересным износом. Износом канавок колец. В результате чего при всех размерах в допуске дымок всё таки был синеватым и маслице подкушивало. Ну да ладно...

И так масло снизу
1. Некачественное масло - пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
2. Износ колец - тут всё ясно, зазор в замке превышает допустимый заводом изготовителем. На большинстве моторов этот зазор составляет около 0,6 мм. +/- так же кольца могут изнашиваться и по горизонтальной плоскости прилегания
3. Износ цилиндра - более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при достижении поршнем ВМТ, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах. Так же нередки случаи, когда при сравнительно нормальном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, если между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.

Масло сверху:

1. Износ стержня клапана
2. Износ направляющей втулки клапанов
3. Старые "мандавошки" (пардон за мой народно-французский) То есть сальники клапанов по научному. Они теряют свою эластичность.
4. Масло через вентиляцию картерных газов (сапун)


пока всё. Ту би континиут
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов...


поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803

Последний раз редактировалось Гудвин, 18.11.2010 в 00:13
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 19:44   #2
Олег
кочевник ♂
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974
Олег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond repute
По умолчанию

Цитата:
4. Масло через вентиляцию картерных газов (сапун)
Масло летит через сапун - это не причина, а следствие износа цилиндро-поршневой группы. В результате износа происходит прорыв газов в картер в момент сжатия, количество и давление картерных газов увеличивается ... и полетело масло через сапун...
__________________
Не дождутся!!!
Олег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 21:08   #3
Гудвин
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601
Гудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond repute
По умолчанию

Ну если уж докапыватся до мельчайших мелочей, то не только износ ЦПГ может быть причиной прорыва картерных газов. Сломанные кольца, задиры в цилиндрах, прогоревшие перегородки на поршне то же дают прорыв картерных газов. Я просто схематично показываю что когда из сапуна валит маслянный дым то с движком не всё в порядке и он кушает маслицо.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов...


поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 21:12   #4
Олег
кочевник ♂
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974
Олег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond reputeОлег has a reputation beyond repute
По умолчанию

Цитата:
Сломанные кольца, задиры в цилиндрах, прогоревшие перегородки на поршне
Юрий, вот это и называется одним словом - износ ЦПГ.
__________________
Не дождутся!!!
Олег вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 21:20   #5
Гудвин
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601
Гудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond repute
По умолчанию

Олеж, давай не будем вдаваться в дебри понятий. Это не износ а поломка. Но сути дела это не меняет. Масло то всё равно улетает
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов...


поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 21:45   #6
Гудвин
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601
Гудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond reputeГудвин has a reputation beyond repute
По умолчанию

И так продолжаем,

Для начала посмотрим на картинку и попытаемся понять что масло работает в достаточно большом диапазоне температур, а не в том которое показывает датчик температуры на приборной панели.




Если быть абсолютно дотошным то датчик на панели показывает температуру ОЖ в вашем моторе. А масло......смотрите картинку повыше.

В общем современные масла с успехом решают данную проблему но кое что мы с вами должны знать.

И так первая, и я бы сказал основная задача с которой предстоит справится любому маслу это прежде всего проблема трибологического плана или по простому проблема трения и изнашивания, возникающие при взаимном перемещении контактирующих твердых тел в отсутствии и при наличии окружающей газовой или жидкостной среды.
Проблемы трения и долговечности.....

Утром, придя на стоянку, вы заводите холодный двигатель и масло должно максимально уберечь наш ДВС от износа. И чем ниже температурный показатель масла тем лучше для движка. Но вот двигатель прогрет, температурные зазоры увеличились (или уменьшились )теперь масло должно обладать совершенно другими показателями.

И вот тут мы начинаем обращаться к очень продвинутой конторе инженеров под названием SAE (Society of Automotive Engineers ) что по нашенски звучит как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что же сия контора может нам предложить? А вот что:






Это самая распространённая в мире классификация моторных масел. А ещё есть

- API - American Petrolium Institute (Американский Нефтяной Институт)
- ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей)
- CCMC - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка)
- ILSAC - JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки)
- AGMA - Американская ассоциация изготовителей передач
- Global DHD
- Global DLD
- ГОСТ
- JASO
- MIL
- ZF


Кому не лень можете изучать все. Но я бы рекомендовал только 3. ГОСТ, SAE, ZF

Продолжение следует..........
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов...


поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 16:03.


vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co