![]() |
|
![]() |
#1 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Как и обещал, пишу обзорную статью про масло.
Решил с начало начать немного с другого, а именно с того куда же всё таки девается масло ![]() Итак, основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. “Масляный” дым может иметь различные оттенки — от слегка голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, температуры (степени его прогрева), количества масла, поступающего в цилиндры, а также от множества других факторов. Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Небольшое отступление. Недавно при капиталке столкнулся с очень интересной проблемой. Точнее с интересным износом. Износом канавок колец. В результате чего при всех размерах в допуске дымок всё таки был синеватым и маслице подкушивало. Ну да ладно... И так масло снизу 1. Некачественное масло - пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности. 2. Износ колец - тут всё ясно, зазор в замке превышает допустимый заводом изготовителем. На большинстве моторов этот зазор составляет около 0,6 мм. +/- так же кольца могут изнашиваться и по горизонтальной плоскости прилегания 3. Износ цилиндра - более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при достижении поршнем ВМТ, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах. Так же нередки случаи, когда при сравнительно нормальном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, если между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины. Масло сверху: 1. Износ стержня клапана 2. Износ направляющей втулки клапанов 3. Старые "мандавошки" (пардон за мой народно-французский) ![]() 4. Масло через вентиляцию картерных газов (сапун) пока всё. Ту би континиут ![]()
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 Последний раз редактировалось Гудвин, 18.11.2010 в 00:13 |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
Не дождутся!!! ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну если уж докапыватся до мельчайших мелочей, то не только износ ЦПГ может быть причиной прорыва картерных газов. Сломанные кольца, задиры в цилиндрах, прогоревшие перегородки на поршне то же дают прорыв картерных газов. Я просто схематично показываю что когда из сапуна валит маслянный дым то с движком не всё в порядке и он кушает маслицо.
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
кочевник ♂
Регистрация: 09.01.2007
Возраст: 54
Сообщения: 3,812
Вес репутации: 974 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
__________________
Не дождутся!!! ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Олеж, давай не будем вдаваться в дебри понятий. Это не износ а поломка. Но сути дела это не меняет. Масло то всё равно улетает
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Великий и Ужасный
ЖЖ ○
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 1,629
Вес репутации: 601 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
И так продолжаем,
Для начала посмотрим на картинку и попытаемся понять что масло работает в достаточно большом диапазоне температур, а не в том которое показывает датчик температуры на приборной панели. ![]() Если быть абсолютно дотошным то датчик на панели показывает температуру ОЖ в вашем моторе. А масло......смотрите картинку повыше. В общем современные масла с успехом решают данную проблему но кое что мы с вами должны знать. И так первая, и я бы сказал основная задача с которой предстоит справится любому маслу это прежде всего проблема трибологического плана или по простому проблема трения и изнашивания, возникающие при взаимном перемещении контактирующих твердых тел в отсутствии и при наличии окружающей газовой или жидкостной среды. Проблемы трения и долговечности..... Утром, придя на стоянку, вы заводите холодный двигатель и масло должно максимально уберечь наш ДВС от износа. И чем ниже температурный показатель масла тем лучше для движка. Но вот двигатель прогрет, температурные зазоры увеличились (или уменьшились ![]() И вот тут мы начинаем обращаться к очень продвинутой конторе инженеров под названием SAE (Society of Automotive Engineers ) что по нашенски звучит как Сообщество Автомобильных Инженеров. Что же сия контора может нам предложить? А вот что: ![]() Это самая распространённая в мире классификация моторных масел. А ещё есть - API - American Petrolium Institute (Американский Нефтяной Институт) - ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) - CCMC - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка) - ILSAC - JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки) - AGMA - Американская ассоциация изготовителей передач - Global DHD - Global DLD - ГОСТ - JASO - MIL - ZF Кому не лень можете изучать все. Но я бы рекомендовал только 3. ГОСТ, SAE, ZF Продолжение следует..........
__________________
....Кто мы, зачем мы здесь, живы мы,или нет-дикой пчеле все равно.Мир для нее внизу- только дорога цветов... поддержка сайта добровольными пожертвованиямиЯндекс кошелёк 41001876570803 |
![]() |
![]() |