![]() |
|
![]() |
#1 |
мотоциклист !
|
![]()
Значится посетили такие мысли, что хочу на свою шадову такие девайсы:
1. Вольтметр. Симпотичный, недорогой и все такое... 2. Хочу побаловаться с подсветкой двигла, а именно подсветить горшки, да так чтобы яркость подсветки зависела от оборотов двигателя. Проштудировал кучу форумов по этим темам, но так ничего вразумительного не нашел... В общем, предлагаю обсудить тут эти темы по вопросам: как, чего, откуда, куда, почему и все такое. ЗЫ покупать готовый вольтметр и подсветку пока не хочу. С подсветкой то же самое. Нужно что то кастомное и своими руками. Руки вроде на месте, паять, собирать...
__________________
Каждый наш поступок продолжает создавать нас самих © Фридрих Ницше |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
True 1%
мопедист ♠
Регистрация: 15.09.2011
Возраст: 42
Сообщения: 311
Вес репутации: 69 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я когда на лисопеде катался, пару лет назад, здесь заказыл один девайс, прикольные штуки продают) Все хотел электрикманкилайт на колесо переднее поставить) http://www.veloleds.ru/
__________________
FOREVER TWO WHEELS |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
мотоциклист !
|
![]() Цитата:
__________________
Каждый наш поступок продолжает создавать нас самих © Фридрих Ницше |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
True 1%
мопедист ♠
Регистрация: 15.09.2011
Возраст: 42
Сообщения: 311
Вес репутации: 69 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ну все равно лучше по великам я ничего не видел, а на мот достаточно наверно, и светящихся светодиодных насадок на ниппель)В МОТО73 продают. Выложи примеры подсветки каких-нибудь байков посмотреть.
__________________
FOREVER TWO WHEELS |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
мотоциклист !
|
![]()
Да люди тупо светодиодные ленты прилепляют от 12 вольт и ездят. я хочу чтоб от оборотов ярче\тусклее подсветка была (на этой же например ленте)
__________________
Каждый наш поступок продолжает создавать нас самих © Фридрих Ницше |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
True 1%
мопедист ♠
Регистрация: 15.09.2011
Возраст: 42
Сообщения: 311
Вес репутации: 69 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Паять говоришь можешь?))) А потом придрочишься, можно будет и за денюжку делать
![]()
__________________
FOREVER TWO WHEELS |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
самокатчик ♀
|
![]() Цитата:
Подсветка горшков в зависимости от оборотов - несколько сложнее, но тоже можно сделать на том же самом микроконтроллере с минимальной обвязкой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Guest
Сообщения: n/a
|
![]()
Если хочется поипаццо, вот http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=9273 Эту хреновину я собрал, микруху прошил, всё в общем готово, осталось к экрану прицепить и заказать датчик холла. На шадоу эта хрень как и на стиде нафиг не сдалась, но просто ради процесса можно попаять. Цена только у контроллера кусается. Зато он потом на дальнейшие самоделки останется, штука неплохая. Нашел в инете вот это - http://dmitrstas.ucoz.ru/publ/chasy/...tatk/4-1-0-114 вольтметр и показометр остатков топлива на атмеге8 и экране от Nokia 1110, который стоит 100 р в телемастере на Нариманова. Что касается датчика - даже не начинал разбираться и прикидывать как его лучше установить, так как в ближайшее время этой хреновиной точно заниматься не стану. И вот, тоже нашел когда-то в инете и купил все детали, но не собирал ещё: http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=7945 С тем же экраном от Нокиа, очень бюджетно. Сам поставлю на зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла. Так как нет на мотике штатного тахометра, интересно было посмотреть как ведёт себя двигатель на разных передачах, поставил на руль вот это http://dmitrstas.ucoz.ru/publ/chasy/...13_c/4-1-0-128 работает без глюков.
|
![]() |
![]() |
#9 |
Guest
Сообщения: n/a
|
![]()
Вот такая хреновина получилась.
|
![]() |
![]() |
#10 |
Guest
Сообщения: n/a
|
![]()
Что касается подсветки: ты наверняка будешь использовать светодиоды как самые долгоживущие и удобные в установке. Поэтому нужен только шим регулятор на 5 вольт, схем в инете до фига, к примеру та, что на фото. Ни разу ей не пользовался и скопировал почти с первой ссылки яндекса, но не сомневаюсь, что работать будет. Останется только поставить переменник на ось заслонок карбюратора и всё - это как самый простой и дубовый вариант. Можно придумать схему изменения яркости пропорционально частоте искры. Тогда к катушке зажигания на входе подключается небольшая схемка, к примеру типа той, которая в тахометре по ссылкам выше перед контроллером используется. Она будет в удобное для нас напряжение превращать импульсы с распределителя зажигания, которыми через ещё какую-нибудь хреновину в нужной пропорции будет рулиться шим-регулятор и изменять яркость подсветки. Минус первого варианта - износ переменника, хотя пару лет прожить должен. Минус второго варианта, как думаю, геморройная настройка этой самой магической хреновины, которая будет изменять частоту импульсов зажигания в нужную частоту или напряжение, которым будет управляться шим, изменяющий яркость. Импульсы зажигания применять в качестве управления яркостью почти без всяких приблуд тоже можно попробовать, например от 2 до 4,5 тысяч обротов. Возможно получится, тогда вообще минимум деталей получится.
|
![]() |
![]() |
#11 |
самокатчик ♀
|
![]()
Как вариант, можно
1) вместо переменника на ось заслонок или катушек зажигания привязываться к датчику тахометра. Либо поставить дополнительнй датчик. Будет проще, надежнее и без вмешательства в схему электрики мотоцикла 2) Использовать двух- или трехцветные светодиоды. Тогда помимо изменения яркости можно будет менять и цвет. Например, от зеленого к красному 3) Все равно тут нужен будет микроконтроллер. Поэтому, ШИМ гораздо проще сделать на нем |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
мопедист ♠
|
![]()
Мы раньше проверяли катушки путем наматывания куска проводочка на свечной провод =)
а концы проводочка - на лампочку =) она моргает в такт свече |
![]() |
![]() |