Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2011, 17:46   #11
_Ynblpb_
мопедист ♠
 
Аватар для _Ynblpb_
 
Регистрация: 26.10.2009
Возраст: 42
Сообщения: 341
Вес репутации: 123
_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold_Ynblpb_ is a splendid one to behold
Отправить сообщение для  _Ynblpb_ с помощью ICQ
Talking

блин, в девяностых все бредили красной ртутью, которая якобы пиз#ец как взрывается, даже "продавали" ее..
в двадцать первом веке развод другой - азот в резину..
подумайте мозгом, человеки


Утверждение1: Повышение стабильности давления в
шине, т.к. коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и
поэтому при нагреве шины давление практически не меняется:

– это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление
газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака
(коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в
9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить "продавцам услуги".


Утверждение2: Проверять давление в шине можно в
три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода,
колесо медленнее спускает:

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула
кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который
вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что
разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление
годами. А если шина негерметична, то уже неважно закачен ли в ней азот или чистый
воздух – шина всё равно будет спускать.

Кроме того, данное утверждение противоречит правилам эксплуатации автомобиля -
давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение3: Снижение вероятности взрыва шины,
т.к. азот является инертным газом и не поддерживает горение:

– шина не "взрывается" как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук,
который мы слышим – это резкое падение давления в шине, которое вызвано, как
правило, разрушением силовой конструкции самой шины в результате старения,
жесткой эксплуатации или наезда автомобиля на посторонний предмет.

В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности.
Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение4: Предотвращение старения шины и
коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают
долговечность колеса:

– старение шины в основном происходит с её наружной части, поскольку кроме
кислорода на шину действует масса других вредных факторов: перепады температур,
солнечное излучение, химико- и технические воздействия (реагенты, битум,
посторонние предметы и т.п.)

Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству
кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и
окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы от применения азота в данном
случае все-таки присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат
законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги
можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А
некоторые являются просто откровенным обманом.

Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие
шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше
управляется...

И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая
услуга. Но всё же один положительный момент в этой процедуре присутствует и об
этом можно сказать наверняка – хуже точно не будет!


Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в
"холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для
получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с
заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска,
особенно на больших скоростях.


Ну и следите за тем, чтобы вам не "накачали шины азотом" из того же компрессора от
которого работает, допустим, пневмо-инструмент (бывает и такое!), потому что от
новой порции обычного свежего воздуха ваши шины уж точно мягче не станут, а вот
кошелек - наверняка... Хотя, это тоже спорный вопрос и напрямую зависит от
толщины последнего и силы воображения
его владельца. Удачи на дорогах!


честно спи#жено с pokrishka.ru

Последний раз редактировалось _Ynblpb_, 29.11.2011 в 18:30
_Ynblpb_ вне форума   Ответить с цитированием