нет не может. Даже на новом моторе есть процессы горения и отложения сажи на всех деталях ЦПГ.
Есть такая хитрая наука с хитрым названием
Трибология Изучает процессы трения и другого плотного взаимодействия тел. Так вот согластно этой науки автомобильное масло служит для подачи смазывающего вещества к трущимся деталям, а также частично для их
охлаждения и
удаления продуктов износа. А что есть продукт износа? Мелкие опилки металические и сажа сиречь нагар и окалина. Ну с опилками все понятно, простое механическое загрязнение. А вот с сажей и окалиной все по другому. Помимо механики тут еще и химия замешана.
В общем что бензин углеродистое соединение спорить надеюсь никто не будет? Ну если быть точным то углеводород. Но не суть. А что образуется при сгорание любого углеродного соединения??? Правильно - сажа.
А сажа в свою очередь - продукт
неполного сгорания углеродистых веществ.
Сажа состоит из аморфного углерода. Внутри всякого пламени, происходящего от сгорания парообразных или газообразных углеродистых соединений, под влиянием высокой температуры и от неполного сгорания наступает разложение этих соединений с выделением углерода в мелкоразделенном состояния.
В общем физику процесса описывать можно долго, нудно и очень научно. Скажу просто что всю эту фигню (продукты разложения от пламени или сажу по простому) масло смывает со всех деталей ЦПГ и гонит на фильтр для механической очистки. Но!!!! Растворяясь в масле сажа имеет очень мелкую взвешенную структкру которую фильтр не может задержать ввиду крупности ячеек. И вот тут масло начинает чернеть не только от механической всвеси сажи а и от процессов ОКИСЛЕНИЯ. Ибо масло очень сильно окисляеться продуктами горения. Очень сильно.
К стати сделаю отступлениие и напомню что почему масло после простоя в 5-6 месяцев все равно меняют даже если на нем вообще не ездили? Именно из за того что масло просто тупо окислилось и потеряло все свои свойства. Что происходит при окилсении авто/мото масла?
Окисление масла является главной причиной того, что при работе двигателя его детали и система смазки загрязняются различного рода опять таки
углеродистыми отложениями. Днище поршня, стенки камеры сгорания и клапаны покрываются шершавым твердым слоем коксообразного вещества. Юбка поршня, внутренняя часть поршня и шатуны покрываются лакообразной тонкой пленкой. Короче говнища в результате окисления появляется много.
Образуются всевозможные кислоты, смолы, асфальтены, карбены и карбоиды и прочая битумно-асфальтная херь.
Как я писал выше накапливание продуктов окисления в масле влечет за собой изменение и внешнего вида масла и его физико-химических свойств: меняется цвет масла — масло темнеет, увеличивается вязкость масла, возрастает кислотность, в масле появляются вещества, выпадающие в виде осадка.
Ой, чёй то опять меня понесло. Короче меняйте масло вовремя и будет вам ЩАСССТЬЕ