Да я тебе про крышку и говорю. Просто у нас маслозаливная горловина является одновременно и колодцем щупа. В общем тут еще и от масла зависит. На херовском маслице вообще под пробкой иногда чистый гудрон образуется. Или солидол бурый. Бывает такое.
Вентиляцию картера еще посмотри. Бывает засратая она и тогда начинает через пробку мотор дышать. Но в основном это все таки процесс остывания движка когда он холодный воздух в себя сосет с улицы через пробку. или карб. В общем происходит то же самое что и в выхлорной трубе. Утром заводишь и оттуда вода хлещет. Конденсат. Так и в движке. Только движок не сухой как глушак, а с маслицем. А маслице воду не впитывает. Но при заводке взбивает некую эмульсию пока не нагреется масло и влага не испариться.
Но если моторчик не успел прогреться до рабочей температуры при коротких поездках (до 30 минут) влага не успевает испаряться и находясь в парообразно- взвешенном состоянии осаждается в вентканале внутри пробки. Мой бензином пробку, смотри трубку вентиляции картера (там такое же может быть) и раз в неделю делай часовые покатушки куда нибудь. Можешь с девахой

вроде и для организьму польза и машинке раздышаться даш, прогреешь.