Такой простецкий вопрос, а дисскуссий мля чуть ли не на диссертацию
и так исходные данные:
- что будет если глушить мот когда на приборке показывает 100 градусов?
Явного вреда абсолютно нет, но засада кроется как всегда в мелочах.
И так температура 100°. Жидкость естественно кипит. Вентилятор включился - хорошо. Не включился - плохо. Разогретая жидкость естественно расширяется, и излишки начинают поступать в расширительный бачок. Уровень повышается и по капельке может утекать и по капле испарятся. И с каждым разом полкапли выливаются потом в пустой бачёк.
А недостаток охлаждающей жидкости уже может натворить более серьезных проблем. Но еще одна засада может быть это когда система завоздушивается из за кипения ОЖ в районе ГБЦ. Вот тогда реальная засада движку.
В общем резюмируя если движок постоянно работает в около предельном температурном режиме (около 100°) то это первый звоночек для того что бы насторожить ушки и искать причину перегрева.
1. грязный радиатор (забиты ламели или по простому ребра охлаждения)
2. Уровень ОЖ не соответствует уровню
3. некачественное топливо
4. Тяжелые условия езды или езда с малой скоростью на пониженной передаче
5. Неисправный термостат
6. Неисправность аварийного клапана сброса давления (в крышечке обычно)
.... и фуева туча других мелких причин....