Сообщение от Drakonessa
• Развод За непристегнутый ремень (Байкеры ездят не только на мотоциклах!)
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
Вот это "а мы только отстегнулись" очень редко проходит в судах. Зачастую достаточно показаний сотрудников, т.к. они, в отличие ото всех, кто сидел в авто, являются априори "незаинтересованными, и оснований не доверять их показаниям не имеется".
Для того, чтобы хоть как-то повернуть ситуацию в свою пользу, нужно всё это грамотно решать на месте, в т.ч. требовать видеозапись момента Вашей остановки, на которой видно, что Вы были отстёгнуты (есть от силы в 1 случае из тысячи). Можно на месте сделать снимок/видео на камеру своего телефона через лобовое стекло автомобиля на предмет видимости. Обычно или солнце, или темнота играет вам на руку. И, конечно, тонировка на задних пассажиров. Необходимо указать в протоколе, что вы просите приобщить снимки, сделанные на то-то в присутствии свидетелей таких-то (желательно не иеговых), а также инспектора ГИБДД такого-то. Просьба об опросе сотрудниками указанных вами очевидцев, свидетельствующих в вашу пользу. Указать, что они не были опрошены, несмотря на ваше ходатайство и т.д.
В общем, в основном зависит от вашей изобретательности и на 99 % зависит от ваших действий на месте.
• Развод За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
Вынужден огорчить. За грязные номера всегда отвечает водитель...В некоторых регионах отменяют протоколы, оформленные в плохую погоду. У нас практика идёт по тому пути, что это проблемы водителя, и что он должен был сам время от времени останавливаться и протирать.
Ньюансов в протоколах много: вам на руку будет, если инспектор не указал, какой номер нечитаем. Необходимо требовать проведение фотофиксации номера с расстояния в 20 метров с привлечением понятых. Если отказывают - писать в протоколе. Так как обычно щёлкают вплотную, и разобрать госномер на такой фотке вполне реально.
Если фотофиксация не велась, сделайте это там же, на месте, на свой фотик (т.е. почистите номер и сфотайте его, указав до этого в протоколе, что номер чист, и что проводилась фотосъёмка, которую инспекторы отказались приобщать.
• Развод За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
На деле оспорить в суде уже составленный протокол ОЧЕНЬ сложно: тоже всё нужно решать на месте. Сейчас, конечно, это редкость, но иногда инспектора ещё ходят с радарами и камерами. Так вот, на радаре должно быть указание скорости, время фиксации, и доказательство того, что это именно вашего авто (чаще фотофиксация). Минимальным нарушением будет превышение не на 10, а на 11 км/ч. Учтите это. Плюс погрешность прибора минимум в 1 км/ч. Поэтому постоянно раньше у инспекторов высвечивалась скорость в 73 км/ч при ограничении в 60. Колдовство?
Требуйте сертификаты проверки прибора, а если применяется компьютер, то и лицензию на ОС. Заколебите их в конец: если это обычные шабашники, т.е. остановили на трассе, вне поста, в тёмное время суток, спросите ещё документы, подтверждающие их маршрут и дислокацию. Снимайте всё на видео. Если отказывают, обязательно говорите в камеру что-то вроде: а начальству вашему известно, что вы тут шабашите? и т.п. Как правило в этом случае инспекторы возвращаются к более лёгкой добыче.
А вообще, самое оптимальное - стараться не нарушать скоростной режим. Или делать это в разумных пределах.
• Развод За то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
тут действительно нужны доказательства, что вы помешали пешеходу, заставили его изменить траекторию и (или) скорость движения. Необходим опрос самого пешехода, очевидцев и т.п. А если пешеход уже ушёл, то всё это нужно писать в протоколе. И если пешеход только начинает движение с одного края, а до вашего авто ещё полосы 4, то смело приобщайте и запись с регистратора, если таковая у вас имеется.
• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Здесь действительно нужно смотреть на знаки, на видимость разметки, а также на наличие препятсвтий на полосе. Напомню к этому же: если знака движения по полосам нет, то вы можете поворачивать налево с трамвайных путей, ПДД вам в помощь.
На самом деле это самое муторное дело, особенно если вы действительно накосячили, а у инспекторов есть видеозапись.
• ПОДСТАВА №1. «Прятки»
Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Собственно редко когда чего гайцам за это бывает. Максимум что вы можете сделать - это проехать дальше, в крайнем случае пояснив, что вы просто не видели знака инспектора об остановке, т.к. он находился "под прикрытием". Если ребяты поедут за вами - ещё лучше. Момент упущен, и время правонарушения уже не будет столь точным. Поэтому ссылка на то, что это не ваша скорость, и не вашего автомобиля, т.к. вас остановили во столько-то, будет весьма кстати.
Плюс не забывайте про доказателсьтва правомерности дислокации экипажа именно в этой точке.
• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''
Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что делать?
Собственно, требовать все документы, смотреть пломбы. И, самое главное, если вы не употребляли алкоголь, требовать проведения наркологической экспертизы (т.е. сдать кровь на анализ). Если гайцы вам отказывают - снимайте всё и делайте отметки в протоколе.
|