Да вот в том-то и дело, что выбирая эндуро можно смотреть на кроссачи...
Конечно, 450 это злой мотик, ты сам знаешь, можно было и 250 взять ему, особенно если уровень катания начальный.
Уточню некоторые моменты в разнице ЭНДУРО/КРОСС, кому тут интересно.
Эндуро: Часто рама стальная, подвеска не сильная, мотор с более тяжелым поршнем и маховиком, другие валы и передаточные числа в коробке: оттого мотик в раз слабее и спокойнее, а движок можно долго не "капиталить". Пробег измеряется километрами, а не моточасами. Есть фары, подножка, ПТС, можно ставить на учет.
Кросс: Рама - геометрия, чтобы ездить стоя и жечь! Сидеть не надо. Относительно того же самого объема двигателя- ощутимо легче чем эндуро и намноого намноого злее. То есть можно смело спускаться на класс, а то и 2 ниже. С более прогрессивной подвеской. Нет лишнего навесного, но можно к примеру фары заказать и поставить чтобы ночью катать. Нет ПТС -Цена заметно ниже чем на эндуро. В кроссе еще живы и продолжают эволюционировать двухтактники. Это вообще отдельная тема для разговора: тоже очень интересные злые мотики которым аналогов нет в соотношении мощность/объем.
Все моменты по передаточным числам для езды в лесу или кроссовой трассе можно решить игрой со звездочками. Потому этот момент не критичен, что стоковый кроссач не скоростной (за 100ку не погоняешь) мотик.