Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2013, 13:16   #12
Kott
мотоциклист !
 
Аватар для Kott
 
Регистрация: 22.12.2006
Возраст: 39
Сообщения: 541
Вес репутации: 127
Kott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of lightKott is a glorious beacon of light
По умолчанию

Характер мотора определяют не только фазы газораспределения, но и геометрия и весовые характеристики кривошипно-шатунного механизма. Есть такая характеристика как R/S - отношение длины шатуна к ходу поршня. Золотой серединой принято считать R/S=1,75. Если это число выше, то получаем крутильный характер мотора, а если меньше - получается трактор. На примере вазовских двигателей - у мотора 2101 (1,2) это соотношение около 2 и он любит обороты, у моторов 2103 (1,5), 2106 (1,6) и 21213 (1,7) - 1,7, что близко к золотой середине и удобная характеристика - и снизу тянет, а у мотора 2130 (1,8, по сути 21213 мотор, только коленвал более длинноходный) - 1,6 и он хорошо тянет снизу, но почти не крутится. Точнее крутится, но толку от этого мало. На всех вышеперечисленных моторах длина шатуна одинакова, а характеры моторов разные.
Большое влияние также оказывает и масса КШМ - поршня, шатуна, коленвала. Скорее всего вышеобозначенный 1700 кубовый мотор варриора раскрутить до 10 тысяч оборотов просто не получится из-за большой массы КШМ, как не играй фазами. Если только облегчать шатуны и поршни и распиливать отверстия клапанов и каналы в ГБЦ. А это уже более масштабные доработки.
Вообще, влияние своё фазы оказывают, но всё хорошо в комплексе. Нет смысла пытаться раскрутить большой V-твин с тяжелыми поршнями, ему хорошо на низких оборотах, также нецелесообразно загонять рядную четверку в низкие обороты.
__________________
Kott вне форума   Ответить с цитированием