И так продолжаем,
Для начала посмотрим на картинку и попытаемся понять что масло работает в достаточно большом диапазоне температур, а не в том которое показывает датчик температуры на приборной панели.
Если быть абсолютно дотошным то датчик на панели показывает температуру ОЖ в вашем моторе. А масло......смотрите картинку повыше.
В общем современные масла с успехом решают данную проблему но кое что мы с вами должны знать.
И так первая, и я бы сказал основная задача с которой предстоит справится любому маслу это прежде всего проблема трибологического плана или по простому проблема трения и изнашивания, возникающие при взаимном перемещении контактирующих твердых тел в отсутствии и при наличии окружающей газовой или жидкостной среды.
Проблемы трения и долговечности.....
Утром, придя на стоянку, вы заводите холодный двигатель и масло должно максимально уберечь наш ДВС от износа. И чем ниже температурный показатель масла тем лучше для движка. Но вот двигатель прогрет, температурные зазоры увеличились (или уменьшились

)теперь масло должно обладать совершенно другими показателями.
И вот тут мы начинаем обращаться к очень продвинутой конторе инженеров под названием
SAE (
Society of Automotive Engineers ) что по нашенски звучит как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что же сия контора может нам предложить? А вот что:
Это самая распространённая в мире классификация моторных масел. А ещё есть
-
API - American Petrolium Institute (
Американский Нефтяной Институт)
-
ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей)
-
CCMC - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка)
-
ILSAC - JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки)
-
AGMA - Американская ассоциация изготовителей передач
-
Global DHD
-
Global DLD
-
ГОСТ
-
JASO
-
MIL
-
ZF
Кому не лень можете изучать все. Но я бы рекомендовал только 3.
ГОСТ, SAE, ZF
Продолжение следует..........