Цитата:
Сообщение от Indian
Сушите свечи и подчистите контакты шкуркой. Новые свечки, возможно, и не понадобятся.
|
Можно ли реанимировать покрытую нагаром свечу - например, почистить ее или отжечь? Как правило, очистка на какое-то время приносит свои плоды, но полностью на такую свечу полагаться не стоит. Дело в том, что изолятор имеет пористую структуру, в которую нагар буквально въедается, так что полностью удалить его не удастся даже пескоструйкой, не говоря уже о более доступной большинству водномоторников кардщетке. При этой операции соблюдайте осторожность и постарайтесь не нанести на поверхность изолятора глубоких царапин - нагар, способный замкнуть контакты, образуется в них еще быстрее. Использование растворителей - например, ацетона - или кислотосодержащих средств бытовой химии тоже кардинально проблемы не решает.
"Прожигать" свечи бензиновой или газовой горелкой - практически пустой номер. Нагар при этом не сгорает, как считают многие, а растрескивается и отстает под влиянием разницы температур - именно поэтому некоторые рекомендуют еще и опускать накаленную горелкой свечу в холодную воду. Однако с тем же успехом может треснуть и посыпаться сам изолятор, а въевшиеся в керамику частички нагара все равно останутся на месте.
Правило номер один - всегда иметь при себе комплект запасных свечей, не обязательно новых, но заведомо "рабочих". Не забудьте и про свечной ключ, иначе от таких запасов не будет проку. Использовать, к примеру, автомобильный ключ можно далеко не всегда, поскольку на подвесных моторах встречаются свечи под три типа ключей - на 22, 18 и 16 мм. Если вы купили подержанный мотор без комплекта инструментов, в тот же день приобретайте запасной комплект свечей и ключ. Кстати, второй типоразмер - самый редкий, и не факт, что вы сразу купите подходящий инструмент на ближайшем автомобильном рынке.
так же много полезного и таблицы совместимости свечей:
http://www.mercury-ms.ru/document/10...04/text01.html
http://www.uazbuka.ru/lib/candle_the...dle_theory.htm