uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   замена масла (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=45851)

NIk 28.03.2017 12:54

замена масла
 
Подскажите мот стоял всю зиму,сейчас собираюсь поменять масло,надо его завести что б он мин 5 поработал или просто слил и залил?

Hell_on_Wheels 28.03.2017 14:05

Цитата:

Сообщение от NIk (Сообщение 603237)
Подскажите мот стоял всю зиму,сейчас собираюсь поменять масло,надо его завести что б он мин 5 поработал или просто слил и залил?

Обязательно завести и прогреть

NIk 28.03.2017 14:11

вопросов больше нет спс

gar 28.03.2017 20:30

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 603239)
Обязательно завести и прогреть

я конечно не очень большой специалист в двс. но просветите пожалуйста, а зачем заводить и прогревать перед сливом?
чтоб разложившимся маслом пошкрябать ?
мне так кажется, что все что смогло вытечь, ужа за зиму вытекло в картер.
и больше этого не выдавить.
это вот еслиб кто другой написал, яб даже не обратил внимания. а тут наш мотодохтур.
давай просвещай.

Гудвин 28.03.2017 20:40

налей стакан масла. вылей и посмотри на стенки. Если оставишь стакан в покое то через нное время на донышке соберется процентов 10 масла. И это на гладкой поверхности стакана. А картер с его закаулками, ребрами жесткости и шестеренками?

Теперь то же самое проделай с горячим маслом. Остаток старого масла не превысит 1-2 %.

gar 28.03.2017 20:47

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 603250)
налей стакан масла. вылей и посмотри на стенки. Если оставишь стакан в покое то через нное время на донышке соберется процентов 10 масла. И это на гладкой поверхности стакана. А картер с его закаулками, ребрами жесткости и шестеренками?

Теперь то же самое проделай с горячим маслом. Остаток старого масла не превысит 1-2 %.

это я понимаю. но вот осенью человек покатался, поставил мот в гараж, и горячее масло стекло в картер.
и сейчас весной он масло меняет потому что оно старое и пришло в негодность от долгого простоя зимой. и он начинает насиловать движок старым маслом ради того чтоб снять со стенок картера масла на пару процентов больше? да и не видел я в картере закоулков и шестерен. корыто и корыто.

Пух 28.03.2017 21:14

По идее не бывает ситуации, чтоб после выключения мотора масло там осталось холодным, значит масло всегда стекает в картер горячим, значит нет смысла мотор запускать перед заменой. неважно по весне или через день после поездки))

В инструкции по замене пишут - прогреть перед заменой.
Может фишка в том, что надо заливать новое масло в горячий мотор? :D Мы же не можем его без масла прогреть)))

Щас мы наковыряем проблему из пупка :D:D

gar 28.03.2017 21:21

то что горячее масло более текучее это я понимаю.
но стоит ли эта текучесть работы двигателя на испортившемся масле.
а если оно не испортилось то тогда зачем его менять?

Gaber 28.03.2017 21:56

Интересно заглянуть в потороха долго постоявшего двигателя. Частицы всякой гадости в масле оседают на стенках картера, (какие уж там присадки применяют, чтобы г. находилось во взвешенном состоянии?) - гуталин такой.

Интереснее про то как профессор Шабанов ( статьи в ЗР, преподаёт в Питере, вроде) меняет масло на своем авто... -чтобы побольше слилось - нужно дать поработать двигателю на х.х. без масла.

Олег 28.03.2017 22:10

Цитата:

Сообщение от gar (Сообщение 603251)
...с весной он масло меняет потому что оно старое и пришло в негодность от долгого простоя зимой...

Обоснуй пожалуйста свою великую мысль, которую я никогда не понимал, но которая из года в год почему-то очень будоражит умы ездящего народа.
Порой мне даже казалось, что может быть я заблуждаюсь в своей уверенности - обращался за дружеским советом к господам мотористам. Уж кому, как не им знать подобные тонкости. И всякий раз я находил у них поддержку. ;)

Короче, замена масла по мануалу у меня каждые 6 тыс.км. - вот и меняю я через 6 тысяч км пробега. А зима там или весна.... да похер. Зимуем в холодном гараже уже очень много лет. Всё хорошо, чего и вам желаю.;)

Олег 28.03.2017 22:14

Цитата:

Сообщение от Gaber (Сообщение 603255)
Интересно заглянуть в потороха долго постоявшего двигателя. Частицы всякой гадости в масле оседают на стенках картера, (какие уж там присадки применяют, чтобы г. находилось во взвешенном состоянии?) - гуталин такой.

Загляни, и ничего там не увидишь, если только ты ездишь не на Лукойле.:)

Цитата:

Сообщение от Gaber (Сообщение 603255)
Интереснее про то как профессор Шабанов ( статьи в ЗР, преподаёт в Питере, вроде) меняет масло на своем авто... -чтобы побольше слилось - нужно дать поработать двигателю на х.х. без масла.

Учился в институте. :) С тех пор этих преподающих профессоров считаю дебилами (за редким исключением), которые свои формулы с реальной жизнью связать не могут.

Gaber 28.03.2017 22:36

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 603257)
Загляни, и ничего там не увидишь, если только ты ездишь не на Лукойле.:)

Сколько раззаглядывал, -есть.( в Киа и Ниссан не заглядывал, что там официалы льют...)
А Лукойл, типа, плохое масло?


Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 603257)
Учился в институте. :) С тех пор этих преподающих профессоров считаю дебилами (за редким исключением), которые свои формулы с реальной жизнью связать не могут.

Наверное поэтому ВАЗы не очень- он же принимал участие в доводке их двигателей.

axel86 28.03.2017 23:36

есть мнение, масляные спецификации - один большой развод. Например тут описано: http://bmwservice.livejournal.com/
Вопрос "качества" масла - чисто субъективный. У меня 409 мотор на дешевом ТНК прекрасно работает и масло не жрет, тогда как n62 дорогой кастрол порет с аппетитом. вкусный наверное очень

gar 28.03.2017 23:37

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 603256)
Обоснуй пожалуйста свою великую мысль, которую я никогда не понимал, но которая из года в год почему-то очень будоражит умы ездящего народа.
Порой мне даже казалось, что может быть я заблуждаюсь в своей уверенности - обращался за дружеским советом к господам мотористам. Уж кому, как не им знать подобные тонкости. И всякий раз я находил у них поддержку. ;)

Короче, замена масла по мануалу у меня каждые 6 тыс.км. - вот и меняю я через 6 тысяч км пробега. А зима там или весна.... да похер. Зимуем в холодном гараже уже очень много лет. Всё хорошо, чего и вам желаю.;)

так этож великое мотоциклетное знание.
в начале сезона лить новое масло. ибо оно за зиму прокисло.

Hell_on_Wheels 28.03.2017 23:41

Цитата:

Сообщение от gar (Сообщение 603248)
я конечно не очень большой специалист в двс. но просветите пожалуйста, а зачем заводить и прогревать перед сливом?
чтоб разложившимся маслом пошкрябать ?
мне так кажется, что все что смогло вытечь, ужа за зиму вытекло в картер.
и больше этого не выдавить.
это вот еслиб кто другой написал, яб даже не обратил внимания. а тут наш мотодохтур.
давай просвещай.

Горячее масло - более текучее, больше сольешь во время замены.
С маслом за зиму никаких критических метаморфоз не происходит, оно в воду не превращается и за 5-10 минут работы никаких критических последствий работы двигателю не принесет.

Чушь про замену масла осенью, ибо разложившиеся фракции сцепления и прочей грязи закоксуют и забьют маслоканалы считю бредом людей которые никогда не разбирали двигатель.

По пробегу и зиме. Если перед зимовкой пробег малый - 1,5-2 тыщи - можно и не менять, особенно если мотег стоит в теплом и сухом помещении. Если больше 4х - лучше заменить, наше сернистое топливо и влага конденсирующаяся от перепада температур добра для масла не делают, лично я не решусь докатывать на этом еще пару тройку тыр км.

Hell_on_Wheels 28.03.2017 23:43

Цитата:

Сообщение от Gaber (Сообщение 603255)
Интереснее про то как профессор Шабанов ( статьи в ЗР, преподаёт в Питере, вроде) меняет масло на своем авто... -чтобы побольше слилось - нужно дать поработать двигателю на х.х. без масла.

Угу, обработать супротеком, окропить святой водой, и читать отче наш при этом...

Из такой простой темы как замена масла устроили флудятник :) вы еще срач разведите на тему какое масло лить, и что лучше андройд или яблофон :D

Hell_on_Wheels 28.03.2017 23:50

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 603256)
Короче, замена масла по мануалу у меня каждые 6 тыс.км. - вот и меняю я через 6 тысяч км пробега. А зима там или весна.... да похер. Зимуем в холодном гараже уже очень много лет. Всё хорошо, чего и вам желаю.;)

Олег, чопперные в-образники к маслу очень мало требовательны. Туда хоть растительное заливай и им будет до лампочки :) У некоторых товарищей я отверкой выковыривал из сливных отверстий натуральный гудрон, и крышки двигателя отмачивал в бензине чтоб налет отковырять изнутри, и ничего, ездят до сих пор.

А вот к спортивным мотоциклам, с нежными тонкими стенками гильз и микронным напылением, и разного рода кроссовым КТМ, которые гоняют на пределе постоянно толщина и прочность масляной пленки очень важна. Там и регламентные замены чаще в разы.

Поэтому твой универсальный совет я считаю немного не корректным :)

Гудвин 29.03.2017 00:03

ну отец ты и загнул. Я за подсолнечное масло. Ведь найдется кто нибудь кто и вправду вальнет.
Теперь за кокос и лак в каналах. Это не чушь. Это все есть но только при одном немаловажном условии как температура. ЛАК и КОКС только на перегретом(очень горячем) и старом масле.

при холодном хранении (зимнем) оно просто тупо окисляется и теряет свои моющие но не смазывающие свойства. Так что на прогрев хватит любого старого масла.

Георгий 29.03.2017 08:43

Олег. Про лукойл ты зря. У нас машины по 300-350лс,и все на луке ездим. Все ок.

Gaber 29.03.2017 10:13

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 603266)
Угу, обработать супротеком, окропить святой водой, и читать отче наш при этом...

Из такой простой темы как замена масла устроили флудятник :) вы еще срач разведите на тему какое масло лить, и что лучше андройд или яблофон :D

Ага, про "супротеки" у него тоже статьи имеются. И на форуме в своё время, он на вопросы отвечал.
Шабанов для меня авторитет. Интернет -помойка. Ойлклабы и почая муть.

По маслам он всё в свое время разжевал... про "угар" масла, про действие присадок и пр.

Потом всезнайки его задолбали и он выпилился из форума.

Gaber 29.03.2017 12:07

Шабанов про Супротек
www.youtube.com/watch?v=sS6wMbQF4Lw

Гудвин 29.03.2017 12:30

супротеком не пользовался, не знаю. Но вот его ранним аналогом кондиционером металла ЕР-5/16 лично истязал шетырехшариковую машину трения. А на простой машинке трения клина ловили только при нагрузке кратной 7-8. То есть если на любой синтетике сухое трение начиналось где то с 20 кг на квадратный мм то с ЕРкой клин словил что то в районе 140-160 кг. Но могу уже наврать ибо это всё было в НАМИ году так в 96-98.
После это реально все свои шушлайки включая абсолютно новенький УАЗик масзал и лил ЕРку во всё!
Могу даже пример со сдохшим подшипнигом генератора пример привести. Сдох под Нижним. Поле, подшипник в клин. Помыл, почистил капнул пару капель ЕР и сверху солидолом. кое как раскрутил. Один шарик был квадратным отсюда и подклинивание. В общем сгонял в МСК и назад благополучно забыл про этот подшипник и вспомнил о нем через 16 000 км когда машинку продавал.
Во.

iline 29.03.2017 12:40

Всегда думал почему это такие компании как кастрол шелл мобил и др. не начнут сразу в масло эту штуку добавлять. Может просто она уже давно там есть? или они прибыль не хотят получать?

Hell_on_Wheels 29.03.2017 13:36

Цитата:

Сообщение от iline (Сообщение 603279)
Всегда думал почему это такие компании как кастрол шелл мобил и др. не начнут сразу в масло эту штуку добавлять. Может просто она уже давно там есть? или они прибыль не хотят получать?

Потому что это заговор! С таким то маслом моторы ломаться не будут!

Мур 29.03.2017 13:59

А кто, чего про диоксид молибдена скажет, откуда эта бяка взялась !? Что входит в состав EP?

Xerox 29.03.2017 14:12

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 603282)
Потому что это заговор! С таким то маслом моторы ломаться не будут!

Между прочим ваши умозаключения не далеки от истины.
Почему практически все производители перевели межсервисные интервалы на 15-20000 км? Почему гарантийный срок эксплуатации и срок гарантированного ресурса практически сравнялись?
Стало невыгодно изготавливать высокоресурсные изделия, иначе не будет продаж следующих поколений изделий... вот и все... и это действительно заговор производителей.

Gaber 29.03.2017 14:32

Цитата:

Сообщение от iline (Сообщение 603279)
Всегда думал почему это такие компании как кастрол шелл мобил и др. не начнут сразу в масло эту штуку добавлять. Может просто она уже давно там есть? или они прибыль не хотят получать?

"Присадки к маслам: зачем они нужны, если в масле и так все есть?" http://experts.people.zr.ru/2013/02/...-i-tak-vse-est
Цитата:

Сообщение от Валерий73 (Сообщение 603285)
А кто, чего про диоксид молибдена скажет, откуда эта бяка взялась !? Что входит в состав EP?

Мне на ум сразу приходит покрытие поршней Моликот. Из этой темы?

А вот, что отвечал Шабанов насчет масла Ликви Моли с молибденом( а был такой вопрос), не помню. Но вроде ничего хорошего.

зы: а шариковая машина вроде для трансмиссионных масел?

Гудвин 29.03.2017 14:43

за дисульфит молибдена могу сказать следующее. Я тогда правда ни ухом ни рылом по молодости не разбирался в поэзии движка но старшие товарищи добавляли порошок в бак на обкатку перебранного или нового двигателя когда времени на обкатку перед гонкой вообще не было. Сининький такой порошочек в бак и на трассу минут на 30 на всю гашетку пока весь бенз с порошком не кончиться.

Говорят сильно движок после этого был ходовитым. сам правда не сыпал.

За ЕР состав производитель не пишет.

У меня в магазине стояла простая машинка трения вот точно такая же. И я так же демонстрировал покупателям свойства ЕР

http://www.youtube.com/watch?v=xrOIU...AGAVladivostok

iline 29.03.2017 15:14

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 603282)
Потому что это заговор! С таким то маслом моторы ломаться не будут!

Сейчас тут почитал про эту хрень немного. Написано что восстанавливает микротрещены в местах трения))). Возник вопрос а как же с ним дружит ХОН в цилиндре, по идее он тоже должен быть восстановлен:D

Гудвин 29.03.2017 15:28

:)
да я за эти микротрещины уже бится устал. Но что сделаешь если этот победный спич писал косноязычный маркетолог. Не микротрещины, а микровпадины или микрошероховатости. То есть заполняя всякие ямки разными полимерами и прочей фигнеё он как бы выравнивает поверхность при этом наращивая размеренность самой детали. У меня на поршнях по моему мерили после 12 000 пробега и если склероз не изменяет сотки 2 в + ушло.
купил 2141. Решил откапиталится и сделать полуспортивный закос. Сняли по моему 4 горшок и поршень, померили, собрали назад и отпустили с миром так как заказанных з/ч (спортивный распредвал, кованные поршня, и колено с другими ходами) нужно было ждать около 1 месяца. Короче пока ждал успел накатать 16 000 км. Так вот разница реально была. Она незначительна но все таки была. К стати на некоторых реметаллизантах, например РИМЕТ так и пишут что сначало надо движок прикатать а уж потом добавлять ремиталлизанты или кондиционеры металлов.

К стати в пылу жарких 90-х потерял контакт одного КАМАЗиста который у меня брал ЕРку в 4-х литровых канистрах. Он на дальняка бегал в основном текстиль возил. Так вот по его словам расход соляры с 40 литров на 100 упал до 36-37 литров и очень сильно повысился ресурс всей машинки. Мы с ним года полтора общались. За это время он что то около 150 000 накатал и был до жопы доволен. Особенно за крестовины на мостах. У него это болезнь была. После ЕРки напрочь забыл о проблеме.
Я хотел довести его до полного износа по километражу но увы. Всякие собственные дела и увлечение парапланами выбила меня из монотонно торговой деятельности. Короче потерялись мы


Часовой пояс GMT +4, время: 22:35.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co