uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   Подшипники рулевой колонки (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=43414)

Kott 20.11.2014 10:44

Подшипники рулевой колонки
 
Вчера снял траверсы со своего пепелаца (для полировочно-окрасочных работ, ну и заодно посмотреть на состояние), углядел интересную картину с подшипниками рулевой колонки. Во-первых, гайки, затягивающие подшипники открутились без усилий - по сути разболтаны были, во-вторых, на обоймах роликовых подшипников, что запрессованы в рулевую колонку видны натертости от роликов. Трогал пальцем - поверхность гладкая, эти самые натертости не ощущаются. Смазка, хоть и древняя, присутствует, признаков сдыхания сальников не обнаружено. Вопрос в чем - подшипники менять или не надо и достаточно просто их отрегулировать когда собирать буду?

Олег 20.11.2014 12:09

Если стук был из рулевой колонки, то менять. Но судя по тому, что многое было для тебя сюрпризом, скорее всего всё там у тебя в норме. Я бы промыл подшипники в бензине, заложил бы новую смазку и всё.

Hell_on_Wheels 20.11.2014 13:02

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 580819)
Вчера снял траверсы со своего пепелаца (для полировочно-окрасочных работ, ну и заодно посмотреть на состояние), углядел интересную картину с подшипниками рулевой колонки. Во-первых, гайки, затягивающие подшипники открутились без усилий - по сути разболтаны были, во-вторых, на обоймах роликовых подшипников, что запрессованы в рулевую колонку видны натертости от роликов. Трогал пальцем - поверхность гладкая, эти самые натертости не ощущаются. Смазка, хоть и древняя, присутствует, признаков сдыхания сальников не обнаружено. Вопрос в чем - подшипники менять или не надо и достаточно просто их отрегулировать когда собирать буду?

ставь все на место, затягивай нижнюю гайку с нужным усилием (ньютонов 15-18 думаю, глянь в мануале), верхнюю сильно не тяни, она обычно просто контрит под шплинт, крути траверсы руками. Если есть подклинивания, а они скорей всего будут, если видно следы от роликов - менять.

Если нет - набивай смазкой и катайся дальше.
ИМХО - я бы заменил сразу, уж коле залез :) Как показывает практика, оставишь и через пару тысяч опять полезешь, чтобы поменять.

Kott 20.11.2014 15:04

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 580823)
Если стук был из рулевой колонки, то менять. Но судя по тому, что многое было для тебя сюрпризом, скорее всего всё там у тебя в норме. Я бы промыл подшипники в бензине, заложил бы новую смазку и всё.

Стука как такового не было, было порой ощущение, что всё не так жестко там как должно быть, т.е. какое-то подобие люфта, которое и подтвердилось.

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 580826)
ставь все на место, затягивай нижнюю гайку с нужным усилием (ньютонов 15-18 думаю, глянь в мануале), верхнюю сильно не тяни, она обычно просто контрит под шплинт, крути траверсы руками. Если есть подклинивания, а они скорей всего будут, если видно следы от роликов - менять.

Спасибо за совет - попробую. Где только такой ключ взять, что бы шлицевую гайку с динамометрическим ключом подружить? Придется ловить момент на глаз:D Кстати, согласно мануалу, там никаких шплинтов или стопорных шайб не предусмотрено.

Hell_on_Wheels 20.11.2014 16:10

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 580834)
Спасибо за совет - попробую. Где только такой ключ взять, что бы шлицевую гайку с динамометрическим ключом подружить? Придется ловить момент на глаз:D Кстати, согласно мануалу, там никаких шплинтов или стопорных шайб не предусмотрено.

Я приблизительно сказал, для каждого мапеда шплинты и стопора разные идут.

По поводу ключа - берешь округлый ключ с зубцом и пилишь в нем квадрат под динамик

ЗЫ - если конических подшипников в размер не найдешь, обращайся, как раз на складах лежат комплекты :)

AvtoMotoSam 22.11.2014 12:17

Лучше подшипники заменить, если подклинивание было. и поглядеть, нет ли выроботки. ввиде дорожек

Kott 22.11.2014 16:39

Попробовал затянуть - подклинивают, буду искать новые подшипники. Спасибо всем откликнувшимся.

AvtoMotoSam 22.11.2014 17:10

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 580871)
Попробовал затянуть - подклинивают, буду искать новые подшипники. Спасибо всем откликнувшимся.

у тебя выроботка в виде дорожек. ты их подтягиваешь ролики-шарики в дорожки больше уходят. из за этого и клинят

Hell_on_Wheels 23.11.2014 01:40

Цитата:

Сообщение от TurboMoto (Сообщение 580874)
у тебя выроботка в виде дорожек. ты их подтягиваешь ролики-шарики в дорожки больше уходят. из за этого и клинят

Спасибо КЭП! :rolleyes:

AvtoMotoSam 23.11.2014 09:49

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 580902)
Спасибо КЭП! :rolleyes:

Что я не так сказал?
Подклинивает из за того что выроботка- мелкие неровности и т.д. При износе-выроботке эти шероховатости больше становятся. Из за этого идёт увеличенный зазор в подшипнике- при подтяжке шарики-ролики сильней прижимаются к стенкам-итог подклинивание.
И тут уже не подтяжка не поможет, ни смазка импортная, тут менять подшипники

Kott 23.11.2014 17:26

Чего тут за разглагольствование развели с догадками? Затяжка ослабла (износ ли это или затянули недостаточно - уже не важно), при езде с не затянутым подшипником ролики разбили поверхность обоймы. Подсказанная методика проверки оказалась простой и эффективной - действительно за 5 минут всё становится ясно. Подшипники менять - тем более всё равно всё разобрал.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:06.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co