![]() |
Коммутатор на Ява 638
Доброго времени суток. Имеется Ява 350\638 12В. Не заряжает аккумулятор. Лампочка генератора горит, заводишь - не гаснет. Смотрел электрик, сказал, что нужно менять коммутатор. Итак вопрос... Возможно ли у нас в городе найти данный девайс (старого образца, какой - не могу сказать...)? Или кокой можно поставить за место старого? ( на ижи можно воткнуть от девятки) Или может у кого завалялся рабочий? Спасибо.
|
На промплощадке в НГ где велики продают или в Товарах для дома там же.
|
Нигде нет нужного. Поставили от ВАЗа. Работает. Но лампочка опять не гаснет после пуска двигателя. Дело в реле?
|
любезный, всётаки ЭТО называется не комутатор а реле-регулятор. лампочку просто надо правильно подключить через обратное реле. стоимость и наличие реле от классики (в отличии от явы) не вызывает никаких проблем. пользуйтесь и получайте удовольствие от езды!
|
Его можно назвать и коммутатор. Поставили новый коммутатор от ВАЗа + реле зарядки от него же - безрезультатно. Может где провод перебит или замыкает...?
|
заведи да клему сними с аккумулятора, работает- радуйся, знач все хорошо:)
|
Было бы все так просто. Прозванивали цепь. Везде было напряжение потому что шло обратное напряжение с аккума. Выяснилось что зарядка не поступает с генератора, со щетки не звонится. Завтра заменим щетку, будет видно...
|
Цитата:
Далее идут две коробочки блестящая квадратная и чёрная неопределённой формы. Одна из них реле заряда, а вторая выпрямитель. У тебя, скорее всего, просто "кончилась" щётка.... А вот тут интересная статейка по самодельной электрике на яве |
Вполне возможно, завтра заменю, проверю. Спасибо
|
Цитата:
Никогда так не делайте ни на мото, ни на авто. Купите уже мультиметр китайский за 200 рублей. По теме: смогу продиагностировать и починить зарядку на 638, но, как всегда, в Новоульяновске. Перейти на РР ВАЗ - тоже не проблема. Автору советую проверить дополнительно диоды и их контакты в "черной коробочке с отверстиями" Кстати, при установке РР ВАЗ Классика, для лампы заряда нужно дополнительное реле с НЗ контактами, напряжение катушки 6 вольт. |
Проблема в самом генераторе. Не идет напряжение с него. Заводим, снимаем показание со щетки мультиметром - 0. Нужно разбирать генератор и смотреть обмотку якоря, правильно? Реально ли разобраться самому? Или проще отдать в ремонт или заменить якорь?
|
Так-то с генератора идет 3 фазы переменного напряжения, а на генератор приходит ток на обмотку возбуждения. То есть на щетки ток приходит, а не уходит, и управляет им как раз реле регулятор.
Для первичной проверки обмотки якоря достаточно проверить сопротивление между кольцами и сопротивление с колец на вал. Между кольцами на пределе 200 Ом - проверяем на обрыв и на короткое, межвитковое проверить так не удастся. На массу (вал) проверяем на 2 МОм или 20 МОм, зависит от тестера. Сопротивление в этом случае должно стремиться к бесконечности, руками при замере ничего не касаемся, держимся только за щупы тестера. |
Для тех кто в танке!!! ПОВТОРЯЮ!!! На щётки ПОДАЁТСЯ напряжение возбуждения с аккумулятора. А снимается напряжение со статорных обмоток - три клеммы. Если ничего не подать на вход (на щётки), то и на выходе ничего не будет. Это понятно?
Цитата:
|
В два голоса тебе уже кричим...:D
|
Ну, если на этой Яве кто-то БСЗ намудрил, то коммутатор там быть может. Однако, на зарядку он никак не влияет.
|
Все понятно, спасибо. Итак...Что сделать в первую очередь? снимать крышку генератора и смотреть состояние якоря? Или пока тестировать не разбирая?
Если не трудно, пометьте на схеме... |
Цитата:
|
На щетки приходит.
Мне один сказал что со щетки должно уходить, я с нее и снимал. С реле на щетки как раз идет |
Сам же написал, что на щётках ничего нет.:confused:
|
Цитата:
|
Понятно. :cool: Говорим "ни о чём".... проще будет найти грамотного автоэлектрика.
|
Скорее всего проблема комплексная, то есть причина отсутствия зарядки не одна. Поэтому присоединяюсь к Олегу и советую перестать ломать мотоцикл и обратиться к более опытному человеку.
|
Короче на кольцах выдает около 1 кОм, судя по всему это мало. Надо замерить на аналоге и сравнить результаты, скорее всего проблема в якоре.
|
Это очень много. Должно быть несколько Ом. В районе 6 -10. Если ты, конечно, не через щетки измеряешь.
|
Сопротивление на кольцах = 0. Завтра в путь за новым якорем...
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:38. |
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co