uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   Вопросы по электрике (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=33153)

lena-tattoo 21.08.2013 09:44

Вопросы по электрике
 
Раньше на Магне стояли поворотники с 3-мя выходящими из них проводами. При включении зажигания повороники горели, при включении указателя поворота моргали. Поставила новые повороники с 2-мя проводами. Теперь при включении зажигания они не горят, а только моргают когда их включаешь. Куда нужно перекинуть третий провод, чтобы сделать как было?

И еще вопрос - хочу протянуть аварийку. Подскажите последовательность соединения реле-кнопки-лампочки. Релюха нужна отдельная или можно повесить на реле поворотов?

При включении зажигания надо чтобы горели только передние поворотники, при аварийке - все 4

Отдельный вопрос к КОТу - где у тебя спрятана кнопка включения аварийки?

_Ynblpb_ 21.08.2013 10:25

скорее всего в передние поворотники надо двухспиральные лампочки.
получается, раньше у тебя один провод был минус, второй + от зажигания, а третий - поворотники=)

хотя хз, может я и неправ.. надо посмотреть старые поворотники

MaxMan 21.08.2013 10:27

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473623)
Раньше на Магне стояли поворотники с 3-мя выходящими из них проводами. При включении зажигания повороники горели, при включении указателя поворота моргали. Поставила новые повороники с 2-мя проводами. Теперь при включении зажигания они не горят, а только моргают когда их включаешь. Куда нужно перекинуть третий провод, чтобы сделать как было?

Если без модификации проводки, то нужно вернуть на место поворотники с 3-х контактным цоколем, двухнитевыми лампами и вернуть подключение.

Можно переделать проводку под вариант с 2 проводами, для этого нужно добавить релюшку, которая будет подавать питание на лампы при включении зажигания и откидывать его при использовании поворотников или аварийки. Это не сложно.

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473623)
И еще вопрос - хочу протянуть аварийку. Подскажите последовательность соединения реле-кнопки-лампочки. Релюха нужна отдельная или можно повесить на реле поворотов?

Если на обычной (с одной линией разрыва) кнопке будет, то нужно будет два диода, если кнопка с 2 парами контактов то только кнопка.
Если взять кнопочку от авто (они идут в сборе с реле и разделителем), то просто все подцепить.

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473623)
При включении зажигания надо чтобы горели только передние поворотники, при аварийке - все 4

Если делать все на тех поворотниках которые ты поставила, то надо делать развязки, если вернуть все как было раньше, то все было бы проще конечно.

Необходимо так же учесть, что мощность нити ходовых огней (которые были исключены при замене поворотников) гораздо ниже, чем у сигнала поворота (обычно соотношение 6Вт/18Вт). Если поворотники будут постоянно включены, то, в случае использования корпуса малого объема и достаточно мощной лампочки, возможно оплавление цоколя и отражателя.

lena-tattoo 21.08.2013 10:36

Цитата:

Сообщение от MaxMan (Сообщение 473683)
...то нужно вернуть на место поворотники с 3-х контактным цоколем...

Вернуть - это вряд ли, я их и меняла потому что они были разбиты. Корпуса у старых и новых абсолютно идентичны, посчитать провода и найти отличия я сразу даже не догадалась пока не начала ставить :)

KOT 21.08.2013 11:35

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473623)
Отдельный вопрос к КОТу - где у тебя спрятана кнопка включения аварийки?

У меня на правом пульте (установлена заводом).

Встречал (давно-давно) на ебее универсальный "типа дополнительный пульт", который ставится на руль аналогично твоим часам и имеет в себе кнопку аварийки + включение люстры/туманок. Поищи. Там цена вопроса была что то в районе 20 бакинских денег.

lena-tattoo 21.08.2013 11:47

Спасибо! Хорошая штука должно быть, поищу

MaxMan 21.08.2013 12:02

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473693)
Вернуть - это вряд ли, я их и меняла потому что они были разбиты. Корпуса у старых и новых абсолютно идентичны, посчитать провода и найти отличия я сразу даже не догадалась пока не начала ставить :)

ну так и верни кишки, или выкинуть успела?

lena-tattoo 21.08.2013 12:43

Пока нет :) Попробую расковырять. Хотя насколько помню, я уже тогда пыталась их переставить, но почему-то не получилось, надо еще раз глянуть

MaxMan 21.08.2013 13:58

Кинь мне в личку точную модель мота твоего, мне тут идейка пришла, хочу схему посмотреть

lena-tattoo 21.08.2013 14:18

Сюда кину, вдруг еще кого-нибудь осенит гениальная мысль :) Honda VT250C Magna

Dim@ 21.08.2013 14:36

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473853)
Сюда кину, вдруг еще кого-нибудь осенит гениальная мысль :) Honda VT250C Magna

Друг себе на FJR делал дневные ходовые огни встроенные в поворотники. У него тоже двух-проводные поворотники с однонитевой лампочкой. Он поставил вместо лампочек линзованные светодиоды по 3 вт каждый кажется, и подключил все это дело через пару каких то релюх. Теперь оба поворотника горят всегда, светят кстати очень ярко, как туманки можно использовать, а когда включаешь поворотник то тот который нужно мограет а ненужный гаснет.

Если надо скину его номер, позвони, он расскажет как делал.

lena-tattoo 21.08.2013 14:39

Вот мне примерно такой принцип работы и нужен. Кидай номер в личку

MaxMan 21.08.2013 16:02

Цитата:

Сообщение от Dim@ (Сообщение 473873)
Друг себе на FJR делал дневные ходовые огни встроенные в поворотники. У него тоже двух-проводные поворотники с однонитевой лампочкой. Он поставил вместо лампочек линованные светодиоды по 3 вт каждый кажется, и подключил все это дело через пару каких то релюх. Теперь оба поворотника горят всегда, светят кстати очень ярко, как туманки можно использовать, а когда включаешь поворотник то тот который нужно мограет а ненужный гаснет.

Если надо скину его номер, позвони, он расскажет как делал.

Это просто, даже релюшки не надо, для ленкиного мота надо 2 диода.

Вопрос как там аварийку подмутить. Если будет кнопка на 2 ручья - легко, или, если кнопка на один ручей, надо будет при включении аварийки рычажок поворотника сдвигать пофиг влево или вправо.

lena-tattoo 21.08.2013 16:25

Желательно конечно чтобы аварийка включалась отдельной кнопкой. Вопрос куда ее установить. Тема дополнительного пульта, как написал КОТ, мне понравилась, но такую систему буду ставить уже на новый мотоцикл, так как планирую на нем ставить люстры. На Магне бы просто вывести кнопку на руль или врезать в пластик

MaxMan 21.08.2013 16:29

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473943)
Желательно конечно чтобы аварийка включалась отдельной кнопкой. Вопрос куда ее установить. Тема дополнительного пульта, как написал КОТ, мне понравилась, но такую систему буду ставить уже на новый мотоцикл, так как планирую на нем ставить люстры. На Магне бы просто вывести кнопку на руль или врезать в пластик

Включаться она будет кнопкой, это по-любасу. Просто в твою схему с ходовыми огнями нужен еще один канал управления, а это либо кнопка на 2 канала (или тумблер, их проще 2-х канальные найти) либо переключателем поворотника ходовые отключать.

о, пока писал еще круче придумал :) Если кнопка нажата - переключатель поворотников работает как выключатель аварийки, если отжата - как обычно.

lena-tattoo 21.08.2013 16:47

Кстати еще интересный момент - при выключении зажигания аварийка должна работать, значит запитываться должна напрямую от акума, минуя систему зажигания, я правильно понимаю?

MaxMan 21.08.2013 17:15

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 473973)
Кстати еще интересный момент - при выключении зажигания аварийка должна работать, значит запитываться должна напрямую от акума, минуя систему зажигания, я правильно понимаю?

угу, аккум сажать удобно :) Если бы без ходовых, все было бы сильно проще, но и так тоже можно

MaxMan 21.08.2013 18:17

ИМХО, сделай пока ходовые, а аварийку оставь на потом, да и не нужна она по большому счету.

sw 21.08.2013 22:13

Цитата:

Сообщение от MaxMan (Сообщение 473993)
угу, аккум сажать удобно :) Если бы без ходовых, все было бы сильно проще, но и так тоже можно

Макс, я предложу схему: светодиоды с релюхой прерывания - питание: аккум через миниплату преобразования.
+ : встроить можно в любой поворотник. низкая стоимость.
- : немного побегать по радио-магазинам.

MaxMan 21.08.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от sw (Сообщение 474083)
Макс, я предложу схему: светодиоды с релюхой прерывания - питание: аккум через миниплату преобразования.
+ : встроить можно в любой поворотник. низкая стоимость.
- : немного побегать по радио-магазинам.

Ок, угадывай! :D

А если серьёзно, не люблю вешать на мот много самодельной электроники, оно потом неизбежно от вибрации дохнет и глючит.
Не люблю вешать светодиоды, ибо дешевые потом глючат и дохнут, а действительно хорошие дороги и их мало кто может себе позволить.
Не люблю когда лезут тюнить штатную светотехнику, ибо потом либо слепит встречку либо нихера не видно либо работает не так, как надо.

Мне доставляет истинную радость когда все правильно, аккуратно, надежно и упорядоченно. Вот такой я странный ;)

Гудвин 22.08.2013 07:14

Цитата:

Сообщение от MaxMan (Сообщение 474093)
.....
Мне доставляет истинную радость когда все правильно, аккуратно, надежно и упорядоченно. Вот такой я странный ;)


http://img10.proshkolu.ru/content/me...a67aa43e7e.jpg

Hell_on_Wheels 22.08.2013 07:23

Цитата:

Сообщение от MaxMan (Сообщение 474093)
Мне доставляет истинную радость когда все правильно, аккуратно, надежно и упорядоченно. Вот такой я странный ;)

Вот хочется взять и руку пожать :)

lena-tattoo 22.08.2013 08:03

В общем, ладно, если поставить аварийку действительно сложно, то надо бы хотя бы вернуть штатные ходовые

MaxMan 23.08.2013 10:55

Цитата:

Сообщение от lena-tattoo (Сообщение 474193)
В общем, ладно, если поставить аварийку действительно сложно, то надо бы хотя бы вернуть штатные ходовые

Сама диодики впаяешь? Там делов то на 10 минут. Я объясню куда.

lena-tattoo 23.08.2013 11:15

Для начала попробую разобрать старые поворотники и попробовать впихнуть начинку в новые. Кстати в старых все-таки двухконтактная лампочка, а в новых - одно. Как раз видимо один провод идет на реле, второй на массу, а третий - ходовой свет.

_Ynblpb_ 29.08.2013 22:40

аварийку сделать несложно.
я себе на табуретку воткнул..
собираюсь поставить самодельный бортовой комп туда=)
думаю, скоро соберу=))))

lena-tattoo 30.08.2013 12:04

ну молодец. делись опытом )


Часовой пояс GMT +4, время: 08:22.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co