uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   хонда (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=32903)

женя сбр 16.08.2013 09:47

хонда
 
какая рабочая температура у хонды сбр 600 rr?и что будет если глушить двигатель с температурой в сто градусов?заранее спасибо

Intruder73rus 16.08.2013 10:05

температурные датчики включения вентилятора всреднем работают в диапазоне от 90 до 110 градусов. это норма. плюс есть еще погрешность показаний интикатора температуры порядка 10%. не факт что то что тебе выдает прибор есть истинные 100°. регулярно промывай радиатор на мойке но без фанатизма чтоб ламели не загнуть, раз в два года рекомендуется менять антифриз полностью (можно автомобильный разницы нет главное требование чтоб был не агрессивным к алюминию и резиновым патрубкам. тосол исключит сразу!). ну и обще распространенная рекомендация глушить двигатель после выключения вентилятора (если на этот момен он включился). последнее желательно, но не критично.

Вилли 16.08.2013 13:05

Глушить сразу нельзя только турбовые движки, чтоб не убить турбину. В остальном глушить можно, температура не может продолжать расти при нерабочем двигателе.

gar 16.08.2013 14:03

ММммм. Мне кажется если перегретый двигатель просто выключить, то помпа гоняющая охл жидкость остановиться. Та жидкость которая в рубашке остановиться и вообще ничего охлаждать не будет. и двигателю совсем будет плохо.

Kott 16.08.2013 14:33

Цитата:

Сообщение от Вилли (Сообщение 470533)
температура не может продолжать расти при нерабочем двигателе.

Может. Самая теплонагруженная часть двигателя - ГБЦ. Её температура всегда выше температуры остального двигателя и охлаждающей жидкости. Когда двигатель глушится, циркуляция жидкости прекращается, и та жидкость что в ГБЦ в любом случае дополнительно нагревается. Сложно сказать, оказывает ли это пагубный эффект на надежность и долговечность мотора, но явно перегретый двигатель (когда температура за рамками зоны нормальной температуры) всё же стоит немного подержать на холостом, что бы температура вернулась в рабочую зону.

Roy 16.08.2013 15:16

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 470563)
Может. Самая теплонагруженная часть двигателя - ГБЦ. Её температура всегда выше температуры остального двигателя и охлаждающей жидкости. Когда двигатель глушится, циркуляция жидкости прекращается, и та жидкость что в ГБЦ в любом случае дополнительно нагревается.

Кто там искал опровержение закона сохранения энергии?)Вот пособие :-DРеволюция в физике

Figure 16.08.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от Kott (Сообщение 470563)
Может. Самая теплонагруженная часть двигателя - ГБЦ. Её температура всегда выше температуры остального двигателя и охлаждающей жидкости. Когда двигатель глушится, циркуляция жидкости прекращается, и та жидкость что в ГБЦ в любом случае дополнительно нагревается. Сложно сказать, оказывает ли это пагубный эффект на надежность и долговечность мотора, но явно перегретый двигатель (когда температура за рамками зоны нормальной температуры) всё же стоит немного подержать на холостом, что бы температура вернулась в рабочую зону.

Абсолютно исключено. Противоречит второму закону термодинамики. Нагретое тело всегда отдает тепло и не может потреблять его из окружающей среды.

Kott 16.08.2013 19:45

Ребята, мозг включите. Никто не говорит что она ниоткуда нагревается. ГБЦ всегда горячее жидкости и когда циркуляция жидкости прекращается, жидкость нагревается, охлаждая ГБЦ. В итоге имеем более нагретую жидкость в ГБЦ по сравнению с остальной системой.
З.Ы. Читать научитесь как мозг включите.

Hell_on_Wheels 16.08.2013 21:09

Цитата:

Сообщение от женя сбр (Сообщение 470503)
какая рабочая температура у хонды сбр 600 rr?и что будет если глушить двигатель с температурой в сто градусов?заранее спасибо

100 градусов - это не перегретый двигатель, воздушники летом и по 150-160 градусов греются :)
Глуши, не бойся, не навредишь. Как сказано выше, если во время остановки сработал вентилятор - подожди пока он отторабанит и глуши.

Гудвин 16.08.2013 21:55

Такой простецкий вопрос, а дисскуссий мля чуть ли не на диссертацию :)

и так исходные данные:
- что будет если глушить мот когда на приборке показывает 100 градусов?

Явного вреда абсолютно нет, но засада кроется как всегда в мелочах.
И так температура 100°. Жидкость естественно кипит. Вентилятор включился - хорошо. Не включился - плохо. Разогретая жидкость естественно расширяется, и излишки начинают поступать в расширительный бачок. Уровень повышается и по капельке может утекать и по капле испарятся. И с каждым разом полкапли выливаются потом в пустой бачёк.
А недостаток охлаждающей жидкости уже может натворить более серьезных проблем. Но еще одна засада может быть это когда система завоздушивается из за кипения ОЖ в районе ГБЦ. Вот тогда реальная засада движку.

В общем резюмируя если движок постоянно работает в около предельном температурном режиме (около 100°) то это первый звоночек для того что бы насторожить ушки и искать причину перегрева.
1. грязный радиатор (забиты ламели или по простому ребра охлаждения)
2. Уровень ОЖ не соответствует уровню
3. некачественное топливо
4. Тяжелые условия езды или езда с малой скоростью на пониженной передаче
5. Неисправный термостат
6. Неисправность аварийного клапана сброса давления (в крышечке обычно)
.... и фуева туча других мелких причин....

Олег 17.08.2013 00:36

Цитата:

Сообщение от Гудвин (Сообщение 470703)
И так температура 100°. Жидкость естественно кипит.....

Поправлю. При 100 градусах кипения не будет. Антифриз в системе охлаждения находится под давлением, именно это и есть причина повышения его температуры кипения.

Intruder73rus 17.08.2013 01:14

1 Температура кипения "Тосол" 105 - 110*; современного качественного антифриза до 120* (никак не 100*) Температура открытия термостата в среднем 85*, температура включения вентилятора примерно 95*

2 Регулярные выбросы антифриза в расширительный бачек верный признак негерметичности системы охлаждения в зависимости от частоты и интенсивности от неисправности клапана сброса давления на крыщке бачка или радиатора, до прорыва выхлопных газов через прокладку или трещину в блоке.

3 Как правило датчик включения вентилятора и датчик на индикатор температуры на приборной панели это два независимых друг от друга датчика (система дублирует сама себя)
1 вариант неисправна стрелка - вентилятор включается в штатном режиме двигатель охлаждается (Визуальный контроль индикаторного прибора необходим дабы не допустить второй вариант)
2 вариант стрелку "шкалит" в красную зону вентилятор не включается двигатель греется вскипает антифриз (сопровождается фонтанирующим выбросами антифриза в расширительный бачек, откуда в свою очередь по мере наполнения вытекает по дренажным шлангам на "улицу")

В нашем случае 1 вариант некоректные показания датчика температуры с учетом погрешности. Пока просто можно привыкнуть к показаниям прибора.

Есть еще помпа и термостат но думаю расписывать смысла нет - вроде не наш случай.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке тоже не свидетельство неисправности. При нагреве жидкость расширяется и уровень повышается, по мере остывания за счет получающегося вакуума в системе жидкость забирается из бачка обратно в систему. Из личных наблюдений на наших машинах к примеру на "калине" амплитуда изменения уровня жидкости в расширительном бачке в момент ее максимального повышения перед включением вентилятора, до понижения уровня после его выключения составляет примерно 40 - 50 миллиметров.

Уровень в бачке проверяется соответственно на "холодном" двигателе на ровной площадке в статичном состоянии.

Для успокоения души если мот во владении недавно и неизвестно что и когда менялось, а опыта ремонта и обслуживания техники нет, то лучше показать аппарат специалисту и провести обслуживание системы охлаждения (мойка, чистка радиатора, замена антифриза с промывкой системы)

Букв много напечатал...:D

Гудвин 17.08.2013 08:19

Цитата:

Сообщение от Олег (Сообщение 470783)
Поправлю. При 100 градусах кипения не будет. Антифриз в системе охлаждения находится под давлением, именно это и есть причина повышения его температуры кипения.

Ну давайте полезем тогда ещё глубже. Что есть тосол или антифриз? Это есть практически классическая азеотропная смесь.
Основной компонент любой ОЖ является этиленгликоль. А что есть этиленгликоль? Одна из разновидностей спиртов. А смесь спирта и воды при нагревании ведет себя точно так же как и ...короче буду краток. Это и есть самогонный аппарат :) и азеотропные смеси ведут себя по одному закону, самогонному! :)

В общем температура кипения спирта гораздо ниже воды. И легкие и низкокипящие компоненты тосола и антифриза попросту выкипают при температуре гораздо ниже температуры кипения азеотропа, делая смесь ОЖ неработоспособной.

К стати для несведущих антифриз и тосол есть одно и то же. Как всегда виноваты в этом коммунисты. Антифриз коммуняки посчитали через чур дорогим удовольствием для Зилов 164 и Кразов 254 которые вечно сопливили и текли практически по всем соединениям.
Посему в СССР шли своим путем и создали свой антифриз - ТОСОЛ. А так как ТОСОЛУ альтернативы в СССР просто не было то Тосол стал именем нарицательным. К стати ТОСОЛ расшифровывается как "технология органического синтеза отдельной лаборатории". В общем удешевили, намудрили и опана. Дешево и сердито. Пользуйся население. Ну на определенном этапе это действительно был выход но в современном мире моторов....

Ладно, отличия тосола от антифриза невелики но иногда существенны.
Цитата:

1. Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
2.Тосол образует защитный слой на металле в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
3.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
4.Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.
Источник: http://thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/


В общем как сказал величайший из мезаников Intruder73rus-сан

Цитата:

.....Для успокоения души если мот во владении недавно и неизвестно что и когда менялось, а опыта ремонта и обслуживания техники нет, то лучше показать аппарат специалисту и провести обслуживание системы охлаждения (мойка, чистка радиатора, замена антифриза с промывкой системы)....

yuryz 17.08.2013 11:19

Цитата:

Сообщение от женя сбр (Сообщение 470503)
и что будет если глушить двигатель с температурой в сто градусов?

все будет гут. не забивай себе голову ненужными сомнениями :)

БобрЁБР 17.08.2013 18:37

Цитата:

Сообщение от женя сбр (Сообщение 470503)
что будет если глушить двигатель с температурой в сто градусов?

Сто градусов -- это температура ОЖ. ГБЦ при этом может иметь температуру гораздо выше.

Будет следующее:

1. ГБЦ мгновенно вскипятит ОЖ, оставшуюся ней без циркуляции. Самое плохое в этом, что произойдёт локальное выкипание ОЖ.

2. В точках выкипания ОЖ металл расширяется, приводя к усталостным явлениям в ГБЦ, и в конечном итоге к трещинам.

Dim@ 21.08.2013 15:06

Вот вы устроили проблему на пустом месте, 100-110гр нормальная рабочая температура двигателя мотоцикла! Какие нафиг локальные выкипания? Что за бред? Не надо путать перегретый мотор с нормальной рабочей температурой. На BMW опозитном вообще только воздушно-масленное охлаждение, и на расколенных цилиндрах можно пару стейков поджарить как на гриле, но нигде металл не расширяется и ничего не устает и не трескается, даже краска на цилиндрах. Не мешайте технике работать, завел-поехал, приехал-заглушил. Не помню ни одного случая закипания мотоцикла (иномарки) или машины (иномарки), не считая старого необслуженного говна.

БобрЁБР 21.08.2013 23:54

Проблема реально существует у ДВС с жидкостным охлаждением: когда прекращается циркуляция ОЖ, всё идёт не по плану инженеров.

У каких-то конкретных моторов, особенно мелких, на это можно забить, на других, особенно на дизелях, это является причиной попадания на большие бабки и попо-боли владельца.

Поэтому Dim@ жарь лучше стейки на "расколенных цилиндрах" "BMW опозитного" с "воздушно-масленным" охлаждением, и не дай бог тебе хотя бы одного случая закипания мотоцикла! :-D

Dim@ 26.08.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от БобрЁБР (Сообщение 474123)
когда прекращается циркуляция ОЖ, всё идёт не по плану инженеров.

Очень сомневаюсь что инженеры не продумывают,то как ведет себя двигатель после остановки, т.к. это происходит на каждой машине и мотоцикле изо дня в день по несколько раз

Цитата:

Сообщение от БобрЁБР (Сообщение 474123)
особенно на дизелях, это является причиной попадания на большие бабки и попо-боли владельца.

О турбо моторах и дизелях не спорю, надо дать после остановки поработать на холостых, НО, где ты видел дизельный или турбовый мотоцикл??? (в теории конечно есть несколько таких, но это все не серийное производство, и встретить такой практически нереально.

женя сбр 11.09.2013 23:41

всем огромное спасибо


Часовой пояс GMT +4, время: 16:24.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co