uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Общие (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Езда в колонне (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=265)

Hell_on_Wheels 20.07.2007 13:08

Езда в колонне
 
Инфа благополучно украдена с дубасер.ру
думаю интересно будет почитать и обсудить

"Начну с истории. Почему именно колонна, почему именно 2 человека в ряд, почему «шахматный» порядок.
Изначально, колонна предназначалась для сопровождения персон занимающих определенное положение в обществе. Это могли быть как чиновники, банкиры и т.д. Когда же появились первые МС клубы, а именно Hels Angels, они же и являются родоначальниками Устава клубов МС (на то время MG, историю можно прочитать тут http://www.moscowmc.ru/index.php?plu...page=2),данное построение было необходимо для сохранности жизни Президента клуба. Тогда колонна строилась таким образом: 1, 2, 2 и т.д., но мотоциклы шли не в «шахматном» порядке, а рядом друг с другом, что позволяло снизить опасность попадания пули. При повороте, колонна так же закрывала хвостом Ведущего. Надо отметить, что и в настоящее время МС клубы сохраняют данную традицию. Но данное построение колонны, запрещено и на него требуется лицензия, т.к. считается кортежем.
Итак, с историей вроде разобрались, и на вопрос, почему 2 тоже ответили, пойдем дальше.
«Шахматный» и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок.
Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне).
1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д.
2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!!
3)В колонне каждый едет на своем «месте» !!!
4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!!
5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!!
6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал.
7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6
8 )Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч
9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА
10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

ЗНАКИ и ЖЕСТЫ
Это крайне важно. Их много и у каждого они свои, поэтому в колонне водятся и устанавливаются жесты для всех, и каждый должен знать их как Отче НАШ.
Из общепринятых:
Поднятая рука вверх – остановка. Хотя когда колонна стоит, этот жест служит сигналом к началу движения. Так же на этот жест в стоящей колонне, Замыкающий должен посигналить, когда колонна будет целиком готова к отправлению, за исключение колонны, когда это не возможно физически.
Тут можно сказать, ВОТ ВАМ ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ! А потом учим правило 2 парковка.
С Уважением, Марго."

и дополнение:

1. дистанция в колонне: 2 секунды до впереди идущего мота.
время необходимое для принятия адекватных мер при необходимости. с увеличением скорости - соответственно увеличивается дистанция

2. знаки подаваемые в колонне:
один(указательный) палец вверх - перестроение в колонну по-одному
два пальца вверх - перестроение обратно в колонну по-двое
нога в сторону - впереди с этой стороны на дороге препятствие (яма и пр.)

Поправлю Марго

Ведущий и замыкающий: Обгон/перестроение
Когда ведущий подает знак поворотником (все сцуко тоже включают поворотники!!!), замыкающий перекрывает ряд, освобождая место для совершения маневра колонны, после чего колонна перестраивается. По-ддвое, или по-одному - указывает ведущий, в зависимости от рядности и ширины проезжей части.
(для чего делается так: чтобы никакое мурло на четырехколесном корыте не могло вклиниться в колонну. Если перестроение начать с головы, без перекрытия ряда замыкающим, то пока задние начнут перестраиваться, мурло может попытаться их обогнать)

Удачи на дорогах!

Пух 20.07.2007 13:15

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 3553)
Инфа благополучно украдена с дубасер.ру
думаю интересно будет почитать и обсудить

а чего тут обсуждать. есть правила поведения, не вносить же в них именения..
П.С. только строем закончили ходить, так нас в колонну строят..

nightfog 20.07.2007 13:36

Цитата:

8 )Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч
ипал я на такой скорости, ехать за 2 секунды за вперед идущим

Пух 20.07.2007 14:34

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 3555)
ипал я на такой скорости, ехать за 2 секунды за вперед идущим

это только звучит страшно, на самом деле получается дистанция почти 70 метров на скорости 120 км\ч. я сомневаюсь, что ты ее соблюдаешь, когда ездишь один. А желательно соблюдать :)

nightfog 20.07.2007 14:59

хм, посчитал действительно 70 метров. 0,5 секунд сигнал до мозга, ещё столько же на то чтобы сжать пальцы, и 30 метров до полной остановки.
Получается в притык.

Пух 20.07.2007 15:10

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 3557)
и 30 метров до полной остановки.
Получается в притык.

и это при условии, что тот кто едет впереди остановится в одно мгновение, а это уже форсмажор в виде глухой бетонной стены или стоящего на дороге камаза, возникших из ниоткуда :). значит у тебя будет больше 30 метров примерно в полтора 2 раза.

nightfog 20.07.2007 15:15

ну или встречная пойманая машина, или здоровая яма унаследованая от добрых строителей.

просто забавно я никогда не задумавался над математикой движения, на таких скоростях иногда гораздо ближе еду :eek:

Пух 20.07.2007 15:17

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 3559)
ну или встречная пойманая машина, или здоровая яма унаследованая от добрых строителей.

просто забавно я никогда не задумавался над математикой движения, на таких скоростях иногда гораздо ближе еду :eek:

рекомендую почитать буквари по технике езды на мотоцикле, где-то на форуме была такая ветка со ссылками. глянь
сам нашел http://www.ulmoto.ru/forum/showthread.php?t=60, рекомендую всем настойчиво

Гудвин 20.07.2007 16:41

Езда в колонне очень и очень ответственное дело!
Единственное в чём я поддерживаю МСшные правила, так как они напрямую зависят от безопастности!
Во вторых приведённая выше статья во многом очень спорная (ну например насчет автомобиля, скорости движения колонны, замыкающего и т.далее........

Есть общие правила поведения, построения, управления колонной а остальные ньюансы каждая колонна подстраивает под себя!
Пример :
Попробуйте уйти на дальняк в колонне если у вас любой совкоцикл, а в колонне 2/3 например Дрозды. По этому у смешанных колонн и правила немного другие да и построение то же.

Или допусим другой довольно типичный случай (очень частый к стати) - это разность топливных баков и расходов бензина.
Если колонна не согласованна и маршрут не разбит на заправки, то обычно средняя скорость такой колонны резко падает так как практически через каждые 60-80 км. кто нибудь заезжает на заправку и все его ждут.

А городская колонна - это уже совсем другая песня!!!
Светофоры/ ямы/ и долбоёбы водители которым ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно или вклиниться или обогнать всю колонну.
Короче тема крайне сложная и очень обширная, но и крайне важная и интересная!

nightfog 20.07.2007 16:54

пилить в одной колонне совкоциклам и спортам вообще глупо, и не имеет смысла , в дальняк имхо эфективней в плане скорости двигаться мелкими группами по 2-3 человека исходя из скоростного режима двигающихся.

Гудвин 20.07.2007 17:01

Возможно, но не для всех это подходит!
Целесообразней было бы разбится на однотипников (опыт и возможности мотоциклов) и договорится о контрольных точках.

admin 20.07.2007 18:45

а зачем вообще колонной ездить?

чтобы потом правило придумывать?

Hell_on_Wheels 20.07.2007 22:10

Цитата:

Сообщение от admin (Сообщение 3564)
а зачем вообще колонной ездить?

чтобы потом правило придумывать?

Почему я не удивился когда ты это написал? :D


Часовой пояс GMT +4, время: 09:38.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co