![]() |
Есть кто в электрике шарит?
Задача прозвонить БСЗ "Старый Оскол" и выяснить что там не так. Сам я сделать никак ибо резистор от конденсатора отлечить не смогу...
|
Вить, я сейчас собственно с ней и мучаюсь. Но у меня другое, он просто не заводится:) а вообще, поступай так - бери датчик и коммутатор, ставь их на чью нить машину и смотри,работает или нет.... И то и другое может выйти из строя внезапно:)
|
я знаю что они не работают, искру дает длинной 1.5 секунды, мне надо выяснить в чем проблема, в датчике или в комутаторе, а если в комутаторе то в транзисторе или многоножной херне, воть. А как всю эту беду прозвонить я хз. Кстати на машину оно не встанет.
|
Ну у меня просто набор запчастей стоит от Волги инжекторной, который приспособлен в оппозит.
Полторы секунды?! Это как?! Это скорее всего с датчиком беда какая то. Попробуй заменить датчик, они недорогие, если что и про запас останется. коммутиатор вроде либо работает, либо нет:) |
вот как ента херь выглядит, вечером попробую выложыть фотки внутренности.
http://motolawka.narod.ru/zapch/713.jpg |
У.... У тебя специальное все стоит Ураловское, ну в смысле крепления. Датчик вроде такое же.
|
http://www.jawaold.su/main.php?sec=_...ge=electro-bsz
почитай, там практически всё то же самое. Мы с Зингером когда то давно это делали :p |
От ты ж е мае... Хорошая статья.
|
Может скажете что я изврасченец, но в общем провел замеры показаний в домашних условиях. Питание подал с компа через резистор 10 Ом. На выходе всей схемы при проходе железки через ДХ напряжение падало с 12.08 В до 11.65В примерно, иногда на секунду(ну ту возможно тормознутость реакции тестера), иногда на подольше. Потом еще смотрел показания на ногах транзистора, на одной 0.58 В при железке у дх поднималось до 0.74 В потом через секунду опускалось обратно, на другой ноге при железке у дх напряжение с 0.68 В падало до 0.43 В и возвращалось обратно, но иногда начинало жить свой жизнью скакая то на 0.06 В то 0.59 В. На среднюю ногу транзистора идет минус. Вот как то так, кто че может сказать по этому поводу?
|
Может я тупой, но где там транзистор?
|
http://www.jawaold.su/images/article...tro-bsz/04.jpg
Вот на этой картинке всё доходчиво написано как проверяют БСЗ. Если ты внимательно читал статью то там пишку что электронным вольтметром там нехер проверять из за его тормознутости и прочей мутотени. Берёшь старый аналоговый вольтметр и смотришь что у тебя там происходит. Как происходит момент искрообразования не засоряй голову. Нужно знать только что на исправном ДХ искра происходит в момент размыкания воздушного зазора в самом ДХ. Если нет специальных познаний в радиоделе - объяснять что и как не работает - разговор слепого с глухим. В твоём случае нужно только найти 3 провода идущих с датчика Холла в мозги (один + и два управляющих) и проверить есть ли + на самом датчике Холла. Далее всё по тексту. http://www.jawaold.su/images/article...tro-bsz/05.jpg На левом рисунке простейшая проверка самого коммутатора. |
2Акела: Хреновина на трех ножках с маркировкой КТ8232А1 разве не транзистор?
2 Гудвин: Прикол в том что датчик холла с комутатором соединяется только двумы проводами, а еслиб все как на картинке то я и не стал бы эксперементировать. Да и аналогового тестера нет под рукой. |
могу и ошибаться но на ДХ должно быть 3 провода
http://www.chauvin-arnoux.ru/Clamps_description.htm Принцип работы (эффект Холла) В отличие от традиционных преобразователей переменного тока, измерение параметров переменного и постоянного тока часто осуществляется посредством измерения напряжённости магнитного поля созданного проводником тока в полупроводниковом кристалле в соответствиис эффектом Холла. Когда тонкий полупроводник (рис. 6) располагается под прямым углом к магнитному полю (B), и на него подаётся ток (Id), на концах полупроводника возникает напряжение (Vh). Это напряжение известно как напряжение Холла, в честь американского учёного Эдвина Холла, который первым открыл это явление. |
в мото варианте старого оскола с дх на схему идет 2 провода, вот. Завтра возьму фотик и запечетлею внутренности сего безобразия.
|
Витольд, у меня не видать ничего) коммутатор цельный и из него ничего не торчит,поэтому поверю на слово. Из ДХ действительно идет три провода.
|
Цитата:
А в системе зажигания "Старый Оскол" с датчика идет два вывода просто потому, что это не датчик Холла, а индуктивный датчик - катушка с разомкнутым магнитным сердечником, хрень на роторе - элемент магнитопровода, который может замкнуть или разомкнуть магнитрую систему катушки, меняя ее индуктивность. А триггер в коммутаторе генерирует импульсы. Проверить крайне желательно на мотоцикле, потому что отвертка и прочая стальная байда запросто могут не замкнуть магнитный поток датчика, и импульса не будет. Надо собрать все на моте, включить зажигание, нагрузить катушки свечами (чтобы не спалить высоковольтную часть) и достаточно энергично провернуть стартером. Должна быть искра. Есть - значит все ОК. А момент зажигания выставлять только по стробоскопу. Если импульсы, генерируемые датчиом Холла очень слабо зависят от частоты их следования, то индуктивный датчик меняет свои характеристики от частоты вращения коленвала: можно настроить МЗ, поймав момент искры поворотом корпуса датчика при неподвижном коленвале, но он обязательно поплывет при быстром вращении последнего. И еще. Ставить ротор надо очень аккуратно. Биение не более 0.1. Размагничивать или намагничивать ротор низзя. |
проблема в том что на мотоцикле искра есть, но она длится 1.5 секунды и мот не заводится.
З.ы. может выкинуть нафиг и поставить какой нить дх с окушным комутатором.. |
Дада, выкинь. Третья неделя пошла как я это зажигание пытаюсь заставить завести мотоцикл. Хрен там.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
забавно, но на моем Вояже тоже стоит Старый Оскол и ДХ имеет только два провода :) правда коммутатор от Оки, ДХ вроде нормально работает (хотя кулибинские схемы проводки там пугают ):)
|
Цитата:
|
|
Витек, я это уже читал, там слишком мудрено (на мой взгляд), а датчик холла который стоит у нас вроде вообще не каких ноже не имеет (в мысле 3го контакта) представляет из себя пластмассовый куб с двумя проводами и двумя магнитами направленными на ротор, ну еще имеется два уха для крепления
|
Цитата:
Преимущества индуктивного датчика - неубиваемость, работа в воде и грязи, недостатки - "плавание" характеристик. Датчик Холла - кусок полупроводника, обладает достаточной чувствительностью, но, так как находится под воздействием разности потенциалов (отсюда и три контакта), бывает и горит. Существуют еще оптические и емкостные датчики. Оптопары имеют три или четыре контакта, емкостные - два. В авто\мото используются редко, потому что критичны к грязи. И вообще, кака разница, сколько там проводов?? :) Я ж сказал, искра есть - значит работает девайс. Проверить только надо настройки МЗ и надежность массы. А за длинную искру при запуске и многоискровое зажигание люди бабки платят большие, а тут - конструктивно решена проблема. |
Стасик по моему прав! Я тут порылся по своим старым распечаткам и записям, датчик на Старом Осколе так же как и на Минске и Восходе индуктивный, ёрш твою медь! А там действительно два вывода.
Короче Витольд не парься по полной. Если искра есть - это действительно хорошо. Твоя задача сводиться к минимуму - подать эту искру в нужный момент! И будет тебе счастье :p! |
всетаки я тогда не догоняю, как будет работать мот если длина искры 1.5 секунды а двиг на рабочих делает 30 оборотов за те же 1.5 секунды, получается постоянно горение? о_О
|
Это на крайне малых оборотах (от руки) длинна искры большая. Собери всё в кучу и дай ходя бы 300 об/мин и погляди какая будет искра. Поверь по времени значительно меньше. Я не знаю устройство Старого Оскола но пока там все кондексаторы зарядються-разрядються искра в живую будет работать так как положено.Потому как на рабочих оборотах времени на зарядку того же кондексатора будет значительно меньше (ну или на открытие какого нибудь тиристорного моста) :rolleyes:
|
Убедили, попробую воткнуть все обратно и посмотреть как работает.
З.ы. А че такое стробоскоп, и как им пользоваццо, ато зажигу всегда по меткам выставлял |
Цитата:
|
Цитата:
А зажигание попробуй выставить по моменту появления искры. |
Часовой пояс GMT +4, время: 17:34. |
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co