uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   Есть кто в электрике шарит? (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=1277)

Vitold 15.10.2009 10:16

Есть кто в электрике шарит?
 
Задача прозвонить БСЗ "Старый Оскол" и выяснить что там не так. Сам я сделать никак ибо резистор от конденсатора отлечить не смогу...

Акела 15.10.2009 11:00

Вить, я сейчас собственно с ней и мучаюсь. Но у меня другое, он просто не заводится:) а вообще, поступай так - бери датчик и коммутатор, ставь их на чью нить машину и смотри,работает или нет.... И то и другое может выйти из строя внезапно:)

Vitold 15.10.2009 11:24

я знаю что они не работают, искру дает длинной 1.5 секунды, мне надо выяснить в чем проблема, в датчике или в комутаторе, а если в комутаторе то в транзисторе или многоножной херне, воть. А как всю эту беду прозвонить я хз. Кстати на машину оно не встанет.

Акела 15.10.2009 11:26

Ну у меня просто набор запчастей стоит от Волги инжекторной, который приспособлен в оппозит.

Полторы секунды?! Это как?! Это скорее всего с датчиком беда какая то. Попробуй заменить датчик, они недорогие, если что и про запас останется. коммутиатор вроде либо работает, либо нет:)

Vitold 15.10.2009 11:40

вот как ента херь выглядит, вечером попробую выложыть фотки внутренности.
http://motolawka.narod.ru/zapch/713.jpg

Акела 15.10.2009 11:45

У.... У тебя специальное все стоит Ураловское, ну в смысле крепления. Датчик вроде такое же.

Гудвин 15.10.2009 13:01

http://www.jawaold.su/main.php?sec=_...ge=electro-bsz

почитай, там практически всё то же самое. Мы с Зингером когда то давно это делали :p

Акела 15.10.2009 19:51

От ты ж е мае... Хорошая статья.

Vitold 15.10.2009 22:32

Может скажете что я изврасченец, но в общем провел замеры показаний в домашних условиях. Питание подал с компа через резистор 10 Ом. На выходе всей схемы при проходе железки через ДХ напряжение падало с 12.08 В до 11.65В примерно, иногда на секунду(ну ту возможно тормознутость реакции тестера), иногда на подольше. Потом еще смотрел показания на ногах транзистора, на одной 0.58 В при железке у дх поднималось до 0.74 В потом через секунду опускалось обратно, на другой ноге при железке у дх напряжение с 0.68 В падало до 0.43 В и возвращалось обратно, но иногда начинало жить свой жизнью скакая то на 0.06 В то 0.59 В. На среднюю ногу транзистора идет минус. Вот как то так, кто че может сказать по этому поводу?

Акела 15.10.2009 22:44

Может я тупой, но где там транзистор?

Гудвин 15.10.2009 23:09

http://www.jawaold.su/images/article...tro-bsz/04.jpg
Вот на этой картинке всё доходчиво написано как проверяют БСЗ. Если ты внимательно читал статью то там пишку что электронным вольтметром там нехер проверять из за его тормознутости и прочей мутотени. Берёшь старый аналоговый вольтметр и смотришь что у тебя там происходит.
Как происходит момент искрообразования не засоряй голову. Нужно знать только что на исправном ДХ искра происходит в момент размыкания воздушного зазора в самом ДХ. Если нет специальных познаний в радиоделе - объяснять что и как не работает - разговор слепого с глухим.

В твоём случае нужно только найти 3 провода идущих с датчика Холла в мозги (один + и два управляющих) и проверить есть ли + на самом датчике Холла. Далее всё по тексту.

http://www.jawaold.su/images/article...tro-bsz/05.jpg

На левом рисунке простейшая проверка самого коммутатора.

Vitold 15.10.2009 23:26

2Акела: Хреновина на трех ножках с маркировкой КТ8232А1 разве не транзистор?

2 Гудвин: Прикол в том что датчик холла с комутатором соединяется только двумы проводами, а еслиб все как на картинке то я и не стал бы эксперементировать. Да и аналогового тестера нет под рукой.

Гудвин 15.10.2009 23:42

могу и ошибаться но на ДХ должно быть 3 провода
http://www.chauvin-arnoux.ru/Clamps_description.htm
Принцип работы (эффект Холла)

В отличие от традиционных преобразователей переменного тока, измерение параметров переменного и постоянного тока часто осуществляется посредством измерения напряжённости магнитного поля созданного проводником тока в полупроводниковом кристалле в соответствиис эффектом Холла.
Когда тонкий полупроводник (рис. 6) располагается под прямым углом к магнитному полю (B), и на него подаётся ток (Id), на концах полупроводника возникает напряжение (Vh). Это напряжение известно как напряжение Холла, в честь американского учёного Эдвина Холла, который первым открыл это явление.

Vitold 15.10.2009 23:47

в мото варианте старого оскола с дх на схему идет 2 провода, вот. Завтра возьму фотик и запечетлею внутренности сего безобразия.

Акела 15.10.2009 23:53

Витольд, у меня не видать ничего) коммутатор цельный и из него ничего не торчит,поэтому поверю на слово. Из ДХ действительно идет три провода.

WlasoW 16.10.2009 07:59

Цитата:

Сообщение от Vitold (Сообщение 18248)
в мото варианте старого оскола с дх на схему идет 2 провода, вот.

С датчика Холла действительно имеет три три вывода: процессы в полупроводнике могут проходить только при подаче разности потенциалов на кристалл.

А в системе зажигания "Старый Оскол" с датчика идет два вывода просто потому, что это не датчик Холла, а индуктивный датчик - катушка с разомкнутым магнитным сердечником, хрень на роторе - элемент магнитопровода, который может замкнуть или разомкнуть магнитрую систему катушки, меняя ее индуктивность. А триггер в коммутаторе генерирует импульсы.

Проверить крайне желательно на мотоцикле, потому что отвертка и прочая стальная байда запросто могут не замкнуть магнитный поток датчика, и импульса не будет.
Надо собрать все на моте, включить зажигание, нагрузить катушки свечами (чтобы не спалить высоковольтную часть) и достаточно энергично провернуть стартером. Должна быть искра. Есть - значит все ОК.
А момент зажигания выставлять только по стробоскопу. Если импульсы, генерируемые датчиом Холла очень слабо зависят от частоты их следования, то индуктивный датчик меняет свои характеристики от частоты вращения коленвала: можно настроить МЗ, поймав момент искры поворотом корпуса датчика при неподвижном коленвале, но он обязательно поплывет при быстром вращении последнего.

И еще. Ставить ротор надо очень аккуратно. Биение не более 0.1. Размагничивать или намагничивать ротор низзя.

Vitold 16.10.2009 08:51

проблема в том что на мотоцикле искра есть, но она длится 1.5 секунды и мот не заводится.

З.ы. может выкинуть нафиг и поставить какой нить дх с окушным комутатором..

Акела 16.10.2009 10:50

Дада, выкинь. Третья неделя пошла как я это зажигание пытаюсь заставить завести мотоцикл. Хрен там.

WlasoW 16.10.2009 10:54

Цитата:

Сообщение от Vitold (Сообщение 18252)
проблема в том что на мотоцикле искра есть, но она длится 1.5 секунды и мот не заводится.

З.ы. может выкинуть нафиг и поставить какой нить дх с окушным комутатором..

Вот
Цитата:

Бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
- улучшения запуска в холодное время;
- стабильности работы двигателя за счет уменьшения асинхронизма искр и стабильности характеристики опережения момента искрообразования во времени;
- снижения токсичности выхлопных газов и расхода горючего за счет увеличения индуктивной фазы искры;
- устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6 В;
- снижения тдрудоемкости монтажа и обслуживания БСЗ.
И еще
Цитата:

При необходимости проверить работоспособность БСЗ на двигателе достаточно выполнить следующие операции:
- вывернуть свечу зажигания, закрепить ее на двигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с "массой" мотоцикла;
- включить зажигание и, произведя несклько нажатий на рычаг устройства запуска, наблюдать наличие искрового разряда на электродах свечи.

Наличие искрового разряда подтверждает исправность и правильность монтажа.
Еще на одном форуме:
Цитата:

Я знаю что должна быть одна искра при включении зажигания, но не длинная серия порядка 3 - 4 секунды. Затем если сразу выключить и включить зажигание то херня повторяется тут-же. Это называется прогрев свечи.
Такчто устанавливай МЗ правильно, несколько раз проверь момент при медленной прокрутке киком, потом при быстрой, но стробоскопом. Если плавает МЗ - выкидывай нафик. Вот тут написано про траблы этого БСЗ
Цитата:

Из-за низкого качества тюменской БСЗ (брак до 50%) наш завод отказался от сотрудничества с "ТАТЭ" и в середине 90-х заключил договор с другим поставщиком БСЗ - АОЗ "СОАТЭ", г. Старый Оскол. В настоящее время мотоциклы ИМЗ комплектуются старооскольской системой зажигания. Однако, эта конструкция, устраивающая как по качеству, так и по характеристике опережения зажигания, все же имеет минусы. Это сложность регулировки на токсичность и невозможность изменять характеристику опережения зажигания.
Еще совет: для проверки кинь временный массовый провод от корпуса БСЗ (с любого винта крепления) на минус аккумулятора. Если что-то изменится в искре - чисть места крепления БСЗ к двигателю и двигателя к раме.

Damned 16.10.2009 10:59

забавно, но на моем Вояже тоже стоит Старый Оскол и ДХ имеет только два провода :) правда коммутатор от Оки, ДХ вроде нормально работает (хотя кулибинские схемы проводки там пугают ):)

WlasoW 16.10.2009 11:06

Цитата:

Сообщение от Damned (Сообщение 18256)
забавно, но на моем Вояже тоже стоит Старый Оскол и ДХ имеет только два провода :) правда коммутатор от Оки, ДХ вроде нормально работает (хотя кулибинские схемы проводки там пугают ):)

Если там действительно датчик Холла, то третий контакт - ножка датчика.

Vitold 16.10.2009 11:08

Можно попробовать своять вот это или вот это.

Damned 16.10.2009 11:18

Витек, я это уже читал, там слишком мудрено (на мой взгляд), а датчик холла который стоит у нас вроде вообще не каких ноже не имеет (в мысле 3го контакта) представляет из себя пластмассовый куб с двумя проводами и двумя магнитами направленными на ротор, ну еще имеется два уха для крепления

WlasoW 16.10.2009 14:27

Цитата:

Сообщение от Damned (Сообщение 18259)
...а датчик холла который стоит у нас вроде вообще не каких ноже не имеет (в мысле 3го контакта) представляет из себя пластмассовый куб с двумя проводами и двумя магнитами направленными на ротор, ну еще имеется два уха для крепления

Значит это датчик, который работает не на эффекте Холла. Я ж говорю, это индуктивный датчик, и в нем не магниты, а магнитопровод, а магниты или ответный кусок магнитопровода - на роторе.
Преимущества индуктивного датчика - неубиваемость, работа в воде и грязи, недостатки - "плавание" характеристик. Датчик Холла - кусок полупроводника, обладает достаточной чувствительностью, но, так как находится под воздействием разности потенциалов (отсюда и три контакта), бывает и горит. Существуют еще оптические и емкостные датчики. Оптопары имеют три или четыре контакта, емкостные - два. В авто\мото используются редко, потому что критичны к грязи.
И вообще, кака разница, сколько там проводов?? :)
Я ж сказал, искра есть - значит работает девайс. Проверить только надо настройки МЗ и надежность массы.
А за длинную искру при запуске и многоискровое зажигание люди бабки платят большие, а тут - конструктивно решена проблема.

Гудвин 16.10.2009 14:46

Стасик по моему прав! Я тут порылся по своим старым распечаткам и записям, датчик на Старом Осколе так же как и на Минске и Восходе индуктивный, ёрш твою медь! А там действительно два вывода.
Короче Витольд не парься по полной. Если искра есть - это действительно хорошо. Твоя задача сводиться к минимуму - подать эту искру в нужный момент!
И будет тебе счастье :p!

Vitold 16.10.2009 14:52

всетаки я тогда не догоняю, как будет работать мот если длина искры 1.5 секунды а двиг на рабочих делает 30 оборотов за те же 1.5 секунды, получается постоянно горение? о_О

Гудвин 16.10.2009 15:01

Это на крайне малых оборотах (от руки) длинна искры большая. Собери всё в кучу и дай ходя бы 300 об/мин и погляди какая будет искра. Поверь по времени значительно меньше. Я не знаю устройство Старого Оскола но пока там все кондексаторы зарядються-разрядються искра в живую будет работать так как положено.Потому как на рабочих оборотах времени на зарядку того же кондексатора будет значительно меньше (ну или на открытие какого нибудь тиристорного моста) :rolleyes:

Vitold 16.10.2009 15:03

Убедили, попробую воткнуть все обратно и посмотреть как работает.

З.ы. А че такое стробоскоп, и как им пользоваццо, ато зажигу всегда по меткам выставлял

Гудвин 16.10.2009 15:18

Цитата:

Сообщение от Vitold (Сообщение 18267)
Убедили .......
А че такое стробоскоп, и как им пользоваццо, ато ........

Не забивайте голову, товарисч! Эта лампочка такая которая сверкает - спасу нет! И самое главное всегда не вовремя :D тудыть её растудыть! Простая сварка и то упорядочнее работает- это я тебе как доктор говорю. И главное сварка всё равно ярче :eek::D

WlasoW 16.10.2009 15:43

Цитата:

Сообщение от Vitold (Сообщение 18265)
всетаки я тогда не догоняю, как будет работать мот если длина искры 1.5 секунды а двиг на рабочих делает 30 оборотов за те же 1.5 секунды, получается постоянно горение? о_О

Нет. Искра есть, пока открыт выходной транзистор, который нагружен на первичку катушки. А открыт он, пока ротор повернут магнитопроводящей стороной к датчику. То есть искра горит, когда надо :)
А зажигание попробуй выставить по моменту появления искры.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:34.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co