uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов

uLMoto - форум ульяновских мотоциклистов (http://forum.ulmoto.ru/index.php)
-   Техзона (http://forum.ulmoto.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   цепь (http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=96)

Кабан 05.03.2007 22:01

цепь
 
Кто знает подскажите.
Как правильно смазывать цепь, чем очищать от старой смазки (или не надо?), какую смазку лучше брать, как распознать какая цепь стоит О-ринг или Z-ринг, менять лучше вместе со звездами или по износу.
Заранее благодарен

Пух 05.03.2007 22:31

Цитата:

Сообщение от Кабан (Сообщение 1439)
Кто знает подскажите.
Как правильно смазывать цепь, чем очищать от старой смазки (или не надо?), какую смазку лучше брать, как распознать какая цепь стоит О-ринг или Z-ринг, менять лучше вместе со звездами или по износу.
Заранее благодарен

я смазываю поливая внутреннюю сторону цепи между ведущей и задней звездами, постепенно прокручивая колесо. видел такой способ смазки в мануале на мотоцикл. Рекомендую не пренебрегать очисткой, так цепь прослужит на порядок дольше, в идеале перед каждой смазкой, но это само собой нереально. Существуют специальные смывки смазок цепи, но стоит непомерно дорого (около 500 руб за балон, хватает на пару раз)! Механики в мотосервисе московском как альтернативу рекомендовали простой керосин (20 руб за бутылку в быт. химии). Но не используй бензин, он более агрессивен и плохо влияет на резинки внутри цепи. Сразу после смывки надо смазать цепь! Лучше используй синтетическую смазку, она лучше смазывает и не слетает с цепи дольше, по названиям не помню, вроде Мотюль. Ликви моли - говно!
Цепь как правило меняют со звездами, потому что звезды снашиваются неравномерно и быстро выводят из строя новую цепь, если их не менять.
Как распознать тип цепи понятия не имею, думаю это вообще не важно. Будешь новую ставить - поставишь, что захочешь :)

Кабан 05.03.2007 23:01

угу, спасибо. учимся потихоньку:)))

Муж 06.03.2007 11:18

А где эта смазка для цепи есть? Какова примерно в кило рублях?

Пух 06.03.2007 11:46

Цитата:

Сообщение от Муж (Сообщение 1449)
А где эта смазка для цепи есть? Какова примерно в кило рублях?

около 500 рэ, не помню точно. недавно видел в магазине зап. частей для иномарок на 12 Сентября, где мойка, у дамбы. как раз синтетика там была. а вообще можно по инету заказать, в мото.ру например

admin 06.03.2007 14:11

полно мотюлевской химии продавалось в Карго, я там смазку для цепи брал, меньше 500 руб. стоила

я вот только адрес не помню, вроде Московское шоссе 11 или 12

Кабан 06.03.2007 16:01

Вчера видел на урицкого 27.Баллон 250 мл 280 руб.
Муж, тебе она врядли поможет, у тебя цепь другая, хотя тоже можешь попробовать если денег не жалко

Олег 08.03.2007 19:35

Кстати шаг цепей большинства импортных мотоциклов одинаковый. Обычно отличается ширина. ...и ихние цепи влёгкую встают на Ижа...причём изношенная импортная цепь будет получше отечественной новой и не надо никаких кожухов.

Сварог 08.03.2007 22:46

КАРДАН!!! Господа! и никаких проблем с цепями!!!

Олег 09.03.2007 19:52

Зато проблемы с карданом. :D А они, если что выливаются в более значительную сумму.

admin 10.03.2007 20:07

а вообще в чем преимущества/недостатки кардан vs цепь?

почему то ведь инженеры приняли решение юзать цепь вместо кардана на большинстве байков

Пух 10.03.2007 20:55

из плюсов цепи: 1. простота конструкции, как селедствие невысокая стоимость. 2. Меньшая потеря мощности при передаче на заднее колесо по сравнению с карданом.
из минусов: меньший срок службы и необходимость обслуживания в виде смазки-чистки.
По кардану все + и - с точностью до наоборот.

mihas 10.03.2007 22:53

Кардан более устойчив к большим нагрузкам.

Кабан 10.03.2007 23:07

тук же при наличии кардана есть момент на скручивание маятника. это реально почувствовать на тяжелых классиках. Но, блин, удобно же! залил раз в сезон нормального масла и забыл

Олег 11.03.2007 14:55

А какое масло льют в кардан? Наверное какую-то хитрую синтетику. Не дай бог один раз нарваться на левак... Что потом ? Менять редуктор? Это очень дорого (ну не от Урала же втыкать на иномарку:) ) Из минусов кардана также - малый рабочий ход задней подвески.

Олег 11.03.2007 14:57

По мне цепь лучше - дёшево и сердито ... и отремонтировать можно на обочине куском кирпича.:o

Кабан 11.03.2007 22:23

масло трансмиссионное. Еще возрастает неподрессореная масса. А как ты цепь на обочине кирпичом-то?

mihas 12.03.2007 14:02

не слышал ни разу про клин диф пары. Тем более на уралоднепрах и м8 можно заливать и ничего не будет. Но лучше конечно другое чо-нить лить.

Сварог 12.03.2007 19:38

НЕТ! и всеже, кардан- андежнее, прочнее, не рвется, да и с настройками менньше мороки!

Олег 12.03.2007 22:11

Всё ломается. А вообще об этом можно спорить бесконечно. Но, как говорится, каждому своё.:)

Муж 13.03.2007 11:06

За свою жизнь не разу не видел порваной цепи. Слышал только два раза и то не в ульске. Краданов один Медведь уже кучу наубивал, его плавно догоняет Гендель

Кабан 13.03.2007 11:17

гдет слышал. У одного товарища порвалась цепь и прошлась по ноге, можно было потрогать кость

А еще цепи ломать у нас Сварог мастер, только об гопников

Сварог 13.03.2007 16:44

Засмущали...:o а медведь в таких делах-не показатель! он все че угодно может уничтожить!!!

mihas 13.03.2007 20:37

Цитата:

Сообщение от Муж (Сообщение 1603)
За свою жизнь не разу не видел порваной цепи. Слышал только два раза и то не в ульске. Краданов один Медведь уже кучу наубивал, его плавно догоняет Гендель

Медведь ниодного кардана не убил, он в этом чист, ты мож с коленвалами перепутал, в этом он преуспел:)
Он тока один кардан скрутил - тот самодельный из трубы частично.

Кабан 13.03.2007 21:36

так скоро и до личной жизни Медведя дойдем...

Олег 14.03.2007 12:12

У меня ещё на Яве цепь рванула на разгоне - итог: крыло (пластмассовое) вдребезги, жопа (не у меня, а у мотоцикла) ободрана ( в смысле краска), номер завязан в узел, порвано сиденье, задний фонарь чудом уцелел. Причина - открылся замок. С тех пор стараюсь клепать замки. Вот так, всё ломается, господа!:rolleyes:

Кабан 07.12.2007 00:57

вот приобрел по случаю ожидаемой кончины цепи новый комплектик: цепь rk 525 x ring и звезды, причем ведомая на зуб меньше, теперь хаябусы делать буду:))

Еще перепала смазка цепи champion, кто-нить такое юзал? как оно относительно мотюля и ликви моли?

Пух 07.12.2007 08:40

Цитата:

Сообщение от Кабан (Сообщение 5997)
вот приобрел по случаю ожидаемой кончины цепи новый комплектик: цепь rk 525 x ring и звезды, причем ведомая на зуб меньше, теперь хаябусы делать буду:))

Еще перепала смазка цепи champion, кто-нить такое юзал? как оно относительно мотюля и ликви моли?

зуб на задней звезде врядли почувствуешь, вот если бы на ведущей, то да. когда менять то бум? :) А Чемпион это производитель такой?

nightfog 07.12.2007 09:30

где брал цепь и звезды, мне тоже актуально

Hell_on_Wheels 07.12.2007 09:38

Цепь на иже устроена очень удобно и практично. Моя отходила почти 13 тысч. Из ухода, в начале сезона только крышку открывал и литолом промазывал - и то это для успокоения совести. Резиновые кожуха - тоже удобная штука по двум причинам
1. Цепь смазываеццо с сапуна коробки, и как не крути - сухой она не будет никогда.
2. Заднее колесо чистое! Чего я не видел ни у одной иномарки.

По поводу порваных цепей - этом сезоне порвало цепь у Андрея Ямахи. Разбило коробку, и плалтик покоцало - чиниццо в самаре теперь.

Кардан мега полезная, удобная и практичная весчь... Да его конструкция сложнее, возможно и уход за ним обходиццо дороже (в чем я очень сомневаюсь). НО! Пилять, не прыгаешь после каждых 500 км с балончиком и не занимаешся шаманскими плясками в дальняке на заправке.
Поскольку мну очень нравиццо аппарат под названием DragStar я прочетал очень много информации про него и общался с людьми которые на нем ездиют. Только у одного были проблемы с карданом, и то по его вине - не поменял пыльник вовремя. БМВ сейчас устанавливает кардан на свои мотоцыклы, причом карданчек крутиццо до 12 тысч и ничо, неподрессоренные массы, инерция и потеря мощности и прочие умные слова нефега там незаметны...

Ежели буду брать забугорную технику низачто цепник не возьму, на Артема насмотрелсо....

nightfog 07.12.2007 10:40

то что до 12 тыс крутиться , это не значит то она быстро раскручивается.

Иж и не ездит на тех скоростях до каких разгоняется любой японец, поэтому и цепь дубовая, жидкая смазка и сальники снижают трение.

Сравнивать трактор(Иж) и спортивные машинки не коректно. У трактора вон гусеницы какие, ему и резину покупать не надо, они считай вечные.

Гудвин 07.12.2007 10:48

Могу сказать как старый цепевед............штука капризная!
за жизнь рвал очень много цепей (особенно часто на 500 куб/см ЧеЗете)
Если нет ловушки на заднем колесе - итог всегда практически печален, разбивается двигатель, ломается коробка, иногда достаётся ногам водилы.
Что нужно делать что бы до этого не доводить?
1. Если цепь вытянулась на 2/3 - безоговорочно менять!!! Крайние случаи когда цепь вытягивается так, что нужно удалять одно звено в раасчёт не беруться. Это только вдали от дома и то, чтобы добраться до того места со скоростью 60 км/ч где можно будет эту цепь поменять.
2. Мыть/смазыватьт нужно ( в зависимости от вида цепи) через каждые 500-800 км. Самое сложное - мыть. Идеальный вариант - Кёрхер, дома - маленькая металлическая щёточка из латунной проволочки. Если попал в дождь или мокрую погоду поездил по лужам - сразу как приехал домой!
3. Смазывать можно практически всем! Совкоциклам очень идёт Мовиль, дёшево и сердито! Вообще по наблюдениям неважно какая цепь стоит - самая навороченная или Даугваспилский отстой - главное критерий долговечности цепи - это её чистота! Смазка очень важную роль играет только на старых цепях без всяческих там О/Y/Z/X-Ring-ов Если на цепи стоит все эти ринги то смазка для цепи должна быть двухкомпонентная, иметь очень высокую проникающую способность чтобы подлезть под все эти сальничьки и естесьссвенно защитить сам сальник-пыльник резиновый. А так, вся эта белая муть которая перодаётся у нас в фирменных магазинах защищает только сам сальник (что в принципе то же не плохо!)
4. Замена комплекта звёзды + цепь оправданна только когда звёзды имеют значительный износ зуба. Я вообще придерживаюсь всю жизнь следующей технологии:
Цепь вытягивается на 2/3 - замена цепи, следующее вытягивание на 2/3 очень внимательно осматриваю звёзды если есь так называемый накатыш на впадине с - меняю комплектом, если нет то меняю ещё раз цепь. На третий раз обычно безоговорочно меняю весь комплект!

Hell_on_Wheels 07.12.2007 10:50

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 6004)
то что до 12 тыс крутиться , это не значит то она быстро раскручивается.

Ну хотя бы то что, ставят их преимущественно на спорты и спорт туристы думаю подразумевает то что он должен довольно быстро раскручиваться.

Цитата:

Сравнивать трактор(Иж) и спортивные машинки не коректно
Я и не сравнивал, я сказал то что есть, и что мну это нраиццо.

nightfog 07.12.2007 10:55

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels (Сообщение 6008)
Ну хотя бы то что, ставят их преимущественно на спорты и спорт туристы думаю подразумевает то что он должен довольно быстро раскручиваться.

узел который полноценно смог заменить цепь и звезды, стоит наверное раз в 5 дороже.

Hell_on_Wheels 07.12.2007 11:02

Цитата:

Сообщение от nightfog (Сообщение 6010)
узел который полноценно смог заменить цепь и звезды, стоит наверное раз в 5 дороже.

Ну о цене тут речи не шло, факт то остается фактом...

Кабан 07.12.2007 13:15

champion это производитель, сделано в пиндостане и еще куча какой-то тарабарщины на банке написано по ихнему.

Жень, я думал менять в начале сезона, старая пока ходит да и до вас доехать надо, не к себе же в гараж звать

Фогыч, я заказывал у Стаса из "Angels of road"

Пух 07.12.2007 13:58

Цитата:

Сообщение от Кабан (Сообщение 6015)
Жень, я думал менять в начале сезона

руки чешутся гайки покрутить, у меня же нет Ижа/Урала :D

admin 07.12.2007 15:00

Цитата:

Сообщение от Юра (Сообщение 6006)
Могу сказать как старый цепевед...

и совкоцикловод
Цитата:

Сообщение от Юра (Сообщение 6006)
Самое сложное - мыть. Идеальный вариант - Кёрхер, дома - маленькая металлическая щёточка из латунной проволочки. Если попал в дождь или мокрую погоду поездил по лужам - сразу как приехал домой!

читаем мануал: мыть керосином или спец. составом используя кисточку

это рекомендация производителя!
Цитата:

Сообщение от Юра (Сообщение 6006)
А так, вся эта белая муть которая перодаётся у нас в фирменных магазинах защищает только сам сальник

это единственное предазначение смазки. если кончилась смазка под сальником - цепь под замену. а добавить смазку за сальник можно только в заводских условиях.
Цитата:

Сообщение от Юра (Сообщение 6006)
Я вообще придерживаюсь всю жизнь следующей технологии...

все это опять таки было испытано на совкоциклах

no offence, но эти советы тут не много не в тему: что хорошо русскому - то немцу смерть - или как там это звучит в оригинале

Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels
2. Заднее колесо чистое! Чего я не видел ни у одной иномарки.

заднее колесо засирается от того, что моешь цепь. при условии, что юзаешь нормальную смазку

т.е. это скорее хороший признак чем плохой
а. используется какая-никакая смазка цепи
б. цепь моется
Цитата:

Сообщение от Hell_on_Wheels
ставят их преимущественно на спорты

кто-нибудь видел кардан в мотоГП ? :eek:


имхо есть два ключевых момента влияющих на долговечность цепи
1. уход
2. манера езды - если жечь со старта или виллить, то любая цепь сдохнет, да и кардан тоже долго не протянет

admin 07.12.2007 15:16

Цитата:

Сообщение от Terminator (Сообщение 6018)
руки чешутся гайки покрутить, у меня же нет Ижа/Урала :D

приезжай ко мне в гараж :D надо трубу снять, а мне влом :rolleyes:

Vitold 07.12.2007 15:28

Вот вам пожалста спорт с карданом:)


Часовой пояс GMT +4, время: 15:42.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co