![]() |
Ежемесячная сводка происшествий
Итак, если будет возможность, буду здесь публиковать ежемесячно сведения (по городу) об авариях и происшествиях с участием водителей скутеров и мотоциклов. Сразу скажу, что официальной эту статистику назвать трудно - иногда нет сведений по какому-то району, иногда вообще сведений о мелких происшествиях. Плюс человеческий фактор - я просто могу что-то пропустить. Иногда буду включать резонансные происшествия по области.
Следует учесть и то, что многие мелкие происшествия просто не регистрируются ,т.к. водители не обращаются за помощью, либо проходят просто как получение телесных повреждений, без указания на ДТП - тут я тоже ничего указать не смогу. Сначала я хотел указывать в виде гольных цифр, но думаю будет лучше вкратце указывать происшествие и год рождения водителя, без конкретики. Разбивку, кому нужно, сделает для себя сам. статистика за 20 дней июля 2012: 1) ДТП: авто – мотоцикл, водитель мото скрылся, за помощью обратился пассажир, 1994 г.р. 2) ДТП: скутер нарушил пдд и врезался в авто. Водитель 1996 г.р., без шлема, R.I.P., пассажир 1997 г.р. перелом основания свода черепа. 3)ДТП: мотоцикл без г/н, водитель 1989 г.р., допустил столкновение с авто. 4) ДТП: скутер, водитель 1995 г.р. наехал на пешехода. 5) ДТП: скутер, водитель 1994 г.р. наехал на стоящий авто. 6) ДТП: скутер, водитель 1996 г.р. наехал на пешехода. 7) Происшествие: сообщение о том, что во дворе ночью шумят мотоциклы. 8) ДТП: мотоцикл без г/н, водитель 1983 г.р., врезался в дерево, пассажир 1991 г.р. R.I.P. 9) ДТП: неустановленный мотоцикл/скутер наехал на пешехода 1936 г.р. и скрылся сместа происшествия. 10) ДТП: водитель 1978 г.р., завалил мотоцикл. 11) ДТП: скутер, водитель 1978 г.р. врезался в автомобиль 12) ДТП водитель авто, 1991 г.р., допустил столкновение со скутером, водитель 1968 г.р. 13) ДТП: авто врезался в скутер, водитель 1987 г.р. 14) ДТП: н/у мотоцикл врезался в авто и скрылся сместа происшествия. 15) ДТП: авто врезался в мотоцикл, водитель 1989 г.р. 16) ДТП: женщина-скутерист, 1989 г.р. врезалась в авто. 17) ДТП: водитель скутера, 1994 г.р., опрокинул скутер, с пассажиркой 1994 г.р. госпитализированы. По районам: заволжье - 4, железнодорожный - 5, ленинский - 6, засвияжский - 1, область - 1. Итак, выводы неутешительны: подавляющее большинство аварий по вине водителей двухколёсного транспорта. В экипировке почти никто не был, в результате чего травмы довольно серьёзные. Большинство водителей - 90-х годов рождения или близко к тому. Я продолжаю поддерживать введение категории А на скутера и повышение возрастного ценза. Всем лёгких дорог! |
И со скольки же лет разрешать ездить на скутере? Помнится, в СССР даже на дорогу общего пользования нельзя было выезжать до 14 лет, а мопедом управлять только с 16. Но в то же время и права "А" категории с 16 выдавали, сам так получил в 1994-м.
|
Цитата:
|
печальная статистика, однако... размещу с твоего согласия на форуме скутер-клуба
|
Цитата:
|
Абсолютно рано! До 25 кроме понтореза перед бабами и дребезжащих басов нет нихера!
|
23, я считаю, долго. Думаю, самое отимальное - скутер с 16, мотоцикл с 18, автомобиль с 21.
Права на скутер нужны, я бы еще сделал обязательным шлем. |
Ну в мотоциклах и скутерах для молодёжи ещё более понтов, нежели чем в тонированных тазиках )
|
Ничего не долго, куда торопиться? Я тоже написал бы 25 лет, но 23 более разумный предел. А подростки кроме опасности на дорогах ничего не представляют. Что на авто, что на мото.
За рулём автомобиля водитель представляет бОльшую угрозу, нежели на двухколёсном - там хоть за себя немного страшно. Да и задом никого не задавишь. |
Цитата:
|
Цитата:
И, зная себя, в 18 я бы вёл себя за рулём по-другому. |
В принципе, согласен, сам в 23 "В" категорию открыл.
|
Нда, либо скутерасты либо мото без гн. Почему я не удивлен?
З.Ы. А в каком дворе шумят мотоциклы не указано?:) |
Такую статистику не ведут:)
|
А я за то, чтобы ввести в школах ПДД как предмет в 9-11 классах со здачей на права в итоге. И все поголовно имеют представление о том что происходит на дороге, и за год-два-три можно нормально научить обращаться с ТС. Ну и систему ограничений для молодых / неопытных по типу американской.
|
1) ДТП: авто – мотоцикл, водитель мото скрылся, за помощью обратился пассажир, 1994 г.р.
А кто обратился,пассажир авто?или мото? Интересно,неужели мотоциклист свалил без своего пассажира?:D |
Цитата:
|
Цитата:
lena-tattoo, тебе повезло, у меня ничего подобного не было, ни в школе, ни в универе... |
Про шум во дворе, это на кирова было. Кто был там, тот в курсе почему шумели.
|
Цитата:
|
Да там ситуёвина была, хоть стой хоть падай) Но здесь не расскажу, палево)
|
Я изучал ПДД в школе с 1 по 3 классы, у нас были изумительные книжечки про приключения Веселых человечков на дороге. К 3 классу уже знали все дорожные знаки, разметку, правила очередности проезда и так далее. Жаль, если это похерили...
А во времена юности моего отца было еще круче - в школе была авто-мотосекция. Изучали матчасть, основы вождения. В 16 лет он без проблем сдал экстерном экзамены в ГАИ и получил мотоциклетные права. И это похерили... |
Цитата:
|
Цитата:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ... двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). |
Только ГИБДД на "наличие отсутствия" шлема смотрит сквозь пальцы:). Недавно ехал с рынка, за мной пристроилась машина ДПС. Половину Нового города так пропилили. И то, что я ехал без шлема их ничуть не смутило.
|
Цитата:
ЗЫ Сам права "В" получил в 19 лет. И не вижу ничего страшного в этом. За 7 лет стажа только 2 ДТП, когда мне въехали в зад. Так что дело не в возрасте, а дело в воспитании. |
Цитата:
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. |
Цитата:
|
Да какая, по большому счету, разница? Мопед или скутер - падают одинаково. Так что шлем носить надо.
|
Цитата:
|
Согласен.
|
вот некоторым ослам вообще права выдавать нельзя! заколебали всякие чурбаны подрезать на дорогах!
|
Юлия, вы давно с нами?
|
нет)))
|
Итак, не могу не озвучить результат рассмотрения одного гражданского дела.
Фабула следующая: в одном из районов области произошло ДТП между автомобилем УАЗ и скутером. Само ДТП произошло на пересечении проезжей части и прилегающей территории. Каких-либо дорожных знаков не имелось, автомобиль двигался на прямо, выезд справа скрыт от обзора водителей забором. Поэтому водитель УАЗа приближаясь к выезду снижает скорость (экспертиза показала – около 32,5 км/ч). Тут на его полосу с этого поворота вылетает скутер с пассажиром (обоим на момент ДТП было 12-13 лет) – расстояние до автомобиля при этом было более 15-18 метров (со слов водителя, около 7). Водитель УАЗА, пытаясь уйти от лобового столкновения, принимает влево и применяет экстренное торможение, машину несёт юзом. В это время, испугавшись, водитель скутера принимает вправо, и врезается в бампер автомобиля. В итоге водятел и пассажир скутера получили тяжкие телесные повреждения. Их мамаши обратились с исками в суд с требованием о взыскании с водителя УАЗа по 500 т.р. (объединены в одно производство). При таком раскладе экспертом делаются выводы, что маневр водителя автомобиля признан небезопасным, и что именно в результате этого маневра скутерастам был причинён вред (несоответствие маневра п. 8.1, 8.2 и ч.2 10.1 ПДД). То есть теоретически, по мнению эксперта, водитель УАЗа должен был просто применить экстренное торможение (что, как я полагаю, привело бы просто к лобовому столкновению). Суд первой инстанции признал вину водителей равной (т.е. 50 на 50). С водителя УАЗа (пенсионер, пенсия в 6 т.р.) взыскано в пользу водителя скутера 80 т.р., в пользу пассажира – 100 т.р. (с указанием на обоюдную вину – вред водителю скутера оценил в 160 т.р., пассажиру – 200 т.р., разделил пополам). Судом апелляционной инстанции решение оставлено без изменения, а жалоба ответчика без удовлетворения. Моё мнение – в имеющейся дорожной обстановке не должно было быть равномерного возложения вины. По мне – инициатором аварии послужил водитель скутера (естессно, оба без экипа). Во-первых, управлял ТС и посадил пассажира, не достигнув возраста, разрешённого ПДД. Во-вторых, имея ограниченную видимость (забор слева от скутера), не убедился в безопасности выезда с прилегающей территории (УАЗ имел приоритет проезда первым), выехал на встречную для себя полосу движения. В общем, как обычно: защитим детей. А я считаю, что пока на дорогах будут ездить беспечные дети, пока столь же инфантильные родители (а я убеждён, что в сложившейся ситуации больше виноваты родители), покупают своим малолетним хрустикам скутер как игрушку, всем остальным участникам движения нужно быть очень осторожными, и лучше пропускать этих тупых созданий грудного возраста вперёд. И, по возможности, бить ногой в жопу таких родителей, пока они не пошли в суд с иском к вам… P.S. и как после этого не согласиться с монологом Джорджа Карлина о детях из спектакля «It’s bad for ya»… |
Дети виноваты однозначно, пенсионера жалко.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати по поводу статистики дтп и вообще про гайцов. Сейчас в прямом эфире передачи "Большая студия" на Репортере, Моргачев на вопрос "Почему инспекторы не обращают внимания на скутерастов?" ответил что останавливать скутеры они не будут, ибо те могут попасть в дтп. Собственно ГИБДД призналось в собственном бессилии исправить ситуацию.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:40. |
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co